Опыт - основа для инноваций
Опыт - основа для инноваций
Какие новшества появились в школах в связи с обновлённым содержанием образования
В актовом зале средней школы № 44 имени К. Азербаева в Таразе состоялись областные педагогические чтения на тему «Преподавание предметов естественно-математического направления в рамках обновленного содержания образования: проблемы и пути решения». Организатором мероприятия выступил учебно-методический кабинет управления образования акимата области. В педагогических чтениях приняли участие ученые Таразского государственного педагогического университета, тренеры центра педагогического мастерства, учителя естественно-математического направления школ районных и городских отделов образования. Всего собралось около 150 преподавателей. Учителя были задействованы в работе по шести секциям. - Внедрение критериального оценивания учеников по обновленной программе образования обозначило сразу несколько проблем. Одна из них касается слабой подготовки педагогов к такому подходу в учебной системе, - говорит учитель физики средней школы Бурыл Байзакского района Динара Туленова. - Многие учителя в школах, особенно те, кто с большим опытом работы, - это преподаватели еще старой, советской формации. Им сложнее приспособиться к новым требованиям, связанным с развитием информационных и высоких технологий, повсеместным использованием интернет-ресурсов. Современное образование предполагает всестороннее развитие школьников, многофункциональное применение ими на практике своих знаний и навыков. Критериальное оценивание - это как раз оценивание учеников по их достижениям, сейчас нет отметок за каждое задание по пятибалльной системе. Введена система СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Теперь ребенок больше ищет самостоятельно необходимую ему информацию, он должен уметь логически четко объяснить алгоритм решения той или иной поставленной перед ним задачи. - И ученик, и учитель должны быть максимально и качественно подготовлены к критериальному оцениванию. Для обсуждения разрешения проблем в этой системе мы и собрались сегодня, - отметила Д. Туленова. - Я участвую в областных педагогических чтениях в секции «Суммативное оценивание: рубрика и модерация». Одним из главных минусов введения критериального оценивания знаний учеников по своим предметам в рамках внедрения программы обновленного содержания образования я считаю отсутствие у нынешних школьников мотивации, - сказала преподаватель географии и биологии школы-гимназии имени Ш. Уалиханова города Жанатаса Сарысуского района Каракоз Дуйсенбина. - Раз нет повседневных оценок, то у многих пропадает желание достигать большего и качественного объема знаний. Один же из основных плюсов внедрения критериального оценивания - это, на мой взгляд, ориентирование на применение IT-технологий и Глобальной сети. Однако даже в этом есть свой минус, например, где-то в сельской глубинке нет Интернета или он нерегулярный, с плохой скоростью. И школьники вынуждены подстраиваться. В формате лекций участники чтений поделились своим опытом и обменялись мнениями о педагогических подходах, использовании инновационных технологий в учебном процессе и рассказали об эффективности внедрения системы критериального оценивания в своих школах. Победители областных педагогических чтений были награждены дипломами трех степеней и благодарственными письмами учебно-методического кабинета управления образования акимата области.Лала ИСЛАМОВА, фото автора