Слепая вера
Не ищите Бога там, где его нет
Идеология салафизма - псевдорелигиозного течения, которое пытаются распространять радикалы в Казахстане, - пропагандирует межэтническую и межконфессиональную рознь, конфликты и насилие. К сожалению, об этом мало знают наши земляки, кого вербуют представители этой деструктивной организации. Но бывшие салафиты, покинувшие организацию, бьют тревогу. Они предупреждают остальных: незачем искать Бога там, где его нет. Приобщившись к салафизму, люди теряли самое дорогое - семью, друзей, спокойную жизнь. Вот и наш соотечественник Бакыт (имя изменено) решил рассказать о личном опыте, связанном с увлеченностью идеями салафитов. - Десять лет назад я, как и многие мои сверстники, начал интересоваться исламом. Казахским языком я владею плохо, поэтому информацию по вопросам религии искал в Интернете на русском языке. Наткнулся на проповеди Саида Бурятского (духовный лидер боевиков на Северном Кавказе). Вначале он говорил об исламе в целом, но постепенно начал затрагивать тему джихада. В те годы ситуация на Северном Кавказе была сложная. Многие поехали туда воевать, джихад в их представлении был именно таким. Я заметил, что Саид Бурятский - хороший психолог и оратор. Даже трус после его речей смог бы взять в руки оружие и отправиться воевать. - Вы тоже думали о том, чтобы присоединиться к боевикам? - Да, такие мысли появлялись и у меня, в ту пору 17-летнего подростка. Искал деньги и возможности, чтобы попасть в зону боевых действий. Два года вынашивал план. Держался подальше от людей, которые не читают намаз. Готов был отказаться от родителей, близких людей. Не ел еду, приготовленную мамой. Все, что они делают, принимал за харам. Но я заблуждался. - Как Вы поняли, что Саид Бурятский ошибается? - Я задавал себе вопросы и искал ответы. Подумал, как мои родители могут быть кафирами, если будят меня на утренний намаз? Когда в 2009 году Рахымжан Махатов взорвал себя в здании ДКНБ в Актобе, я задумался о том, кто заставляет взрывать здания, убивать других невинных людей? Очевидно, что Бог не может толкать людей на преступления. Да и столкновения на Северном Кавказе происходили не по религиозным мотивам, а по политическим. - Как Вам удалось разрешить свои сомнения? - Понимание происходящего пришло не сразу. Кроме Саида Бурятского я слушал и Назратулла Абу Марьяма (проповедник псевдосалафизма). В их проповедях нет прямых призывов идти против государственного строя страны. По их словам, они не одобряют разрыва отношений с родными и близкими. И ты думаешь: они же говорят правильные вещи, начинаешь доверять им. Слушал я и других «учителей». Все проповедники вначале не вызывают подозрений. Но когда дагестанский духовный лидер Надир Абу Халид примкнул к ИГИЛ (запрещенная организация на территории Казахстана), это стало неожиданностью. Он казался справедливым, честным, призывал быть богобоязненными. Вот тут я начал прозревать: слова - это одно, поступки - совершенно другое. - Какие течения салафизма Вы знаете, чем они отличаются? - Многие называют себя салафитами, а на самом деле делятся на группировки и выступают друг против друга. Самыми опасными являются такфиристы. Среди них очень много неизвестных проповедников. К примеру, Абу Мусаб. Он в своих лекциях обвиняет всех мусульман подряд. Знаю ребят, которые слушали проповеди Дарына Мубарова, Дильмурада, Ибрахима, Дидара - идеологов того или иного течения салафизма. Наш коллектив был сплоченный. Вера объединяла нас. Но потом каждый стал доказывать, что только его учение правильное. Спорили по многим вопросам, чуть не до драки дело дошло. Почему салафиты не могут прийти к одному решению, думал я. Те же имамы традиционной мечети не ссорятся же между собой. Поиск ответов на эти и другие вопросы и привел меня в традиционный ислам.Кадирали САРЫПБЕК