Есть что показать
Есть что показать
Туристический потенциал региона повышается
Большое внимание в нашей области уделяется туризму как одному из приоритетных направлений экономического развития. О промежуточных итогах работы и перспективах на будущее в интервью «Знамени труда» рассказала руководитель областного управления туризма акимата области Карлыгаш Аралбекова. - Карлыгаш Амировна, какие, на Ваш взгляд, перспективы развития туризма в регионе? Что конкретно может способствовать привлечению туристов в наш край? - Для развития туристической инфраструктуры, создания высокоразвитой туристической индустрии и превращения ее в высокодоходный сектор экономики в регионе разработано несколько крупных инвестиционных проектов. Например, в рамках программы «Рухани жаңғыру» в целях возрождения древних традиций и развития производства сувенирной продукции к концу года планируется открытие исторического этнокультурного комплекса «Шахристан». Общая площадь комплекса - 13863 квадратных метра. Сейчас там завершаются строительные и отделочные работы. Он включает в себя город ремесленников, историко-краеведческий музей, выставочный зал, галерею, стелу «Часы» и пешеходную зону Арбат. Планируется, что комплекс будет стимулировать местных ремесленников и мастеров прикладного искусства и даст большой толчок развитию предпринимательства в сфере производства сувенирной продукции. А это, в свою очередь, будет привлекать туристов в наш регион. Также близится к завершению строительство горнолыжной базы «Қара-алма» в Жуалынском районе. Уже в День Независимости здесь можно будет прокатиться на одной из канатных дорог. Сейчас достраиваются коттеджи и сервисные комплексы по обслуживанию туристов. К базе проложено семь километров дороги. Продолжаются работы по подведению инфраструктуры. Гости смогут отдыхать здесь круглогодично. Ожидается, что откроются пункты оздоровления саумалом и кумысом, а в летнее время будут организованы конные прогулки. Объект стоимостью четыре миллиарда тенге строится в рамках государственно-частного партнерства. Он находится в семи километрах от автодороги Западная Европа - Западный Китай, на склоне горы Алатау. С вершины горы до комплекса будет проложена горнолыжная трасса протяженностью 2500 метров. Также идет строительство 2050-метровой и 350-метровой канатной дороги. Оборудование доставлено из Австрии. Работы по монтажу и установке 350-метровой канатной дороги завершатся до 16 декабря текущего года. А канатная дорога протяженностью более двух километров будет готова через два месяца. Площадь горнолыжной базы составляет 22 гектара. В структуру комплекса входят 20 коттеджей, гостиница на 100 мест, два ресторана по 70 посадочных мест, кафе на 30 мест, смотровая площадка, спортивная школа с велодорожкой, две автостоянки на 100 машин, бассейн. За счет реализации проекта ожидается увеличение туристских потоков как внутреннего, так и въездного туризма в среднем на 45000 человек. - Каковы итоги управления туризма за прошлый год? Удалось ли поднять уровень туристических услуг? - В прошлом году ко Дню города в Таразе сдано в эксплуатацию более 20 объектов. Это обновленные парки, мосты, памятники, стелы, места отдыха для горожан. Безусловно, это не осталось незамеченным и гостями. Одним из крупных мероприятий стала международная неделя высокой моды «Aspara Fashion Week-2018» в бизнес-центре «Арай Плаза». В ней участвовали 30 международных дизайнеров одежды, журналисты и эксперты моды из 19 стран мира, более 400 представителей крупных туроператоров и турагентств, организаций, работающих в сфере туризма дальнего и ближнего зарубежья. На территории историко-культурного комплекса «Древний Тараз» прошел первый фестиваль национальных блюд и гастрономических путешествий «Дәмді. Taraz-Food Tourism-2018». Его цель - сохранение и популяризация ремесел и народного творчества, элементов национальной кухни и особенностей быта, традиций и обычаев, воссоздание рецептов традиционных блюд и национальных напитков. В фестивале приняли участие представители 15 казахстанских туристских компаний, 15 компаний ближнего и дальнего зарубежья (Турция, Испания, Узбекистан, Грузия) и 200 гостей из города Алматы. Всего же в прошлом году область посетили 120936 туристов, в основном казахстанцев. По сравнению с 2017 годом количество отечественных туристов выросло на 16,4, а иностранных - на 43,7 процента. Налоговые поступления в бюджет области от сферы туризма составили 1 миллиард 279 миллионов тенге. Развитие туризма напрямую связано с состоянием транспортной инфраструктуры, ведущей к туристическим объектам. В 2017 году проложена автодорога к дворцовому комплексу «Акыртас», на что было выделено 355 миллионов тенге, дорога к туристическому комплексу «Тау Самалы» в урочище Бериккара. Во время летних каникул там ежегодно отдыхают более 1000 детей со всего Казахстана. Дорогу к святому источнику Аулие Бастау тоже построили. Для этого из бюджета Жамбылского района было выделено 33 миллиона тенге. В текущем году строятся дороги к городищу Баласагун и лечебно-оздоровительному центру «Тау кымыз». - Как развиваются отношения с иностранными турфирмами? - Для привлечения иностранных туристов управление туризма регулярно проводит бесплатные информационные туры для отечественных и зарубежных туроператоров с целью ознакомления с туристическими маршрутами, туристскими центрами, местами размещения, условиями проживания и питания туристов. В мае прошлого года совместно с казахстанским образовательным центром «КазТОЦ» мы провели два информационных тура для отечественных и зарубежных туроператоров. В первом участвовали туроператоры из Астаны, Алматы, Шымкента, Талдыкоргана, Костаная и Актобе, во втором - представители турфирм из России, Узбекистана, Кыргызстана, Турции, Чехии, Венгрии, Польши, Германии, Монголии и Китая. Гостям показали городище Баласагун, святилище Жайсан, государственный природный заказник «Мерке», мавзолей Сыпатай батыра, городище Кулан, архитектурный комплекс «Акыртас», бани Кали Юнуса, мечеть Абдыкадыра, мавзолей Тектурмас, историко-культурный комплекс «Древний Тараз», мавзолеи Карахана и Даутбека, Айша-биби и Бабаджи-хатун, городище Тамды и ущелье Бериккара. В результате заключено шесть меморандумов о сотрудничестве между отечественными и иностранными туроператорами. Они направили в нашу область 652 туриста. В ноябре 2018 года на сессии международного комитета по вопросам туристской привлекательности и устойчивому развитию туризма в Анталие мавзолей Айша-биби и дворцовый комплекс «Акыртас» внесены во Всемирный список объектов особой туристской привлекательности. - А как обстоят дела с сервисом? - В области работают 181 гостиница, 282 пункта общественного питания, пять санаториев, пять мест отдыха, 11 детских оздоровительных лагерей, 44 туристические фирмы, 56 ремесленников и 25 транспортных субъектов. С начала года введено в эксплуатацию 43 объекта, в том числе 38 гостиниц и ресторанов, пять культурно-развлекательных объектов. В гостиницах насчитывается 1997 номеров общей вместимостью 3884 койко-места. В области ведется интенсивное строительство хостелов - недорогих гостиниц европейского формата, которые позволяют значительно сэкономить средства на проживание. Хостелы воспринимаются не только как место для проживания, но и как образ жизни, где царит своя интересная и захватывающая атмосфера непрекращающегося общения и новых знакомств. В регионе есть пять санаторно-курортных здравниц с уникальными лечебными грязями и минеральными водами - «Мерке», «Акниет», «Т. Рыскулова», «Строитель» и «Айша-биби». Санатории работают круглый год. В них имеются кабинеты кардиолога, невропатолога, уролога, терапевта, сосудистого хирурга и УЗИ-диагностики. Радоновыми водами лечат болезни органов кровообращения, костно-мышечной системы, заболевания кожи, нервной системы, болезни органов пищеварения, обмена веществ и эндокринной системы, бесплодие. Свои услуги гостям города предоставляют более 300 предприятий ресторанного бизнеса, которые славятся разнообразием национальной и восточно-европейской кухни по весьма приемлемым ценам. Приятное убранство, комфортный интерьер, выполненный в необычном восточном стиле, живая музыка и вкусная еда, приготовленная по особым рецептам, дарят туристам необычайную атмосферу отдыха и тепла. - Как формируется бренд «Древний Тараз»? Что для этого делается? - Управлением туризма была создана творческая группа, которая представила новый туристский логотип Жамбылской области. В состав творческой группы из 40 человек вошли археологи, историки, преподаватели вузов, колледжей и представители туристских компаний и местных исполнительных органов нашей области. В представленном логотипе изображена терракотовая плитка мавзолея - Айша-биби XI - XII веков. Под логотипом надпись «Taraz». Вместе с тем запущено мобильное приложение «Taraz Tour» с аудио- и видеогидами на пяти языках. QR-коды установлены на 33 основных туристских объектах области. На сайте taraztour.kz представлена подробная информация о достопримечательностях нашей области, популярных турах, точках общественного питания и календарь мероприятий. Информация на сайте регулярно обновляется и дополняется. Туроператоры совместно с нашим управлением разработали специальные туристические маршруты. Организована волонтерская группа из 100 человек, прошедших специальное обучение на гидов-экскурсоводов. На территории области запущена единая служба такси для комфортного и качественного обслуживания и безопасной транспортировки иностранных туристов, жителей и гостей области. - Что еще удалось реализовать? Может, есть имиджевые проекты? - В октябре текущего года в караван-сарае Тортколь был реализован этнопроект «Қазақ ауылы», где были представлены пять основных зон: «Традиционные виды охоты», «Национальные игры и развлечения», «Национальная кухня», «Казахское музыкальное и театральное искусство» и «Ремесленники». Судя по публикациям и отзывам гостей, проект раскрыл древнюю историю и богатую культуру казахского народа. В ущелье Бериккара прошла научно-практическая конференция «Тюльпан - природное наследие Жамбылской области» с целью сохранения ландшафта произрастания дикорастущих тюльпанов и их использования как туристического объекта, развития экологического и эстетического туризма. Летом состоялся молодежный туристический слет «Taraz gid», где обсуждались вопросы развития внутреннего туризма, формирования молодежных туристских клубов и создания авторских туров, развития международных туристических платформ типа «TripAdvisor», «Indy-Guide», «Viator», «Private Guide», обмена информацией и опытом, стимулирования к занятию туристическим бизнесом. В слете участвовали экскурсоводы из разных регионов нашей страны, путешественники и блогеры. Каждому участнику была дана возможность поделиться своей идеей и предложением о развитии туризма в регионе. - А какие условия создаются для туристов? - Все лето у нас работали бесплатные автобусы с профессиональными гидами. В экскурсиях по достопримечательностям побывало около девяти тысяч человек. С мая этого года первый лоукастер страны компания «Fly Arystan» запустила маршрут Тараз - Алматы - Тараз. Благодаря этому жамбылцы имеют возможность добраться до южной столицы на комфортабельном 180-местном лайнере всего за 40 минут. Планируется, что услугами компании в год будут пользоваться порядка 130 тысяч человек. Аналогичный маршрут в октябре запустили в столицу. Длительность полета составляет 1час 30 минут. Согласно поручению Президента страны Касым-Жомарта Токаева ведется работа по привлечению инвестиций для развития туристической инфраструктуры экспедиционного маршрута «Новый Шелковый путь», который будет начинаться в Китае и через наш регион пройдет до самой Бухары. Уверена, что проект также будет способствовать повышению туристического потенциала области. Древний и любимый всеми нами город Тараз, который был столицей нескольких государств, всегда привлекал своей красотой, теплом и колоритом. Как и в древние времена, через него проходят практически все дороги. Именно на территории нашего региона было образовано Казахское ханство и происходили другие важные исторические события. Значит, нам есть что показать и о чем рассказать гостям региона.Беседу вела Айжан АУЕЛБЕКОВА, Юрий КИМ (фото)
[gallery ids="34494,34495,34496,34497"]