Вышли с плюсом
Поставщики интернет-услуг справляются с повышенным спросом
Казахстанский сегмент Интернета прошел серьезное испытание в первые дни карантина - поставщики услуг были вынуждены увеличивать мощности, а программисты переписывали коды своих ресурсов, чтобы увеличить их пропускную способность. В переходе в тотальный онлайн-режим самое сложное для Казахстана уже позади. Связисты смогли адаптироваться к сложившейся ситуации, проблем и сбоев не ожидается. Естественно, введенные в стране карантинные меры отразились на потребности населения в интернет-трафике. С 16 марта количество обращений в единый контакт-центр АО «Казахтелеком» увеличилось в два раза. В офисе компании предполагают, что количество звонков связано не только с увеличением числа абонентов, но и с новыми доступными тарифами. Помимо ожидаемого увеличения спроса на услуги Интернета страна столкнулась и с необходимостью перехода на удаленный режим работы. Руководство АО «Казахтелеком» заявило, что готово поддержать компании, вынужденные перейти на дистанционный формат. Услугополучатели могут проводить оперативные совещания, вебинары и онлайн-конференции. Им предоставляется сервис, который позволяет подключаться к конференции вне зависимости от местонахождения, при этом не ограничено количество участников, доступна возможность онлайн-голосования и совместного изучения презентаций и документов. Директор Южной региональной дирекции телекоммуникаций - филиала АО «Казахтелеком» Муслим Шакиров рассказал, что к такому развитию событий в компании были готовы. - Предприняты технические меры, чтобы удовлетворить увеличившуюся потребность населения. Сейчас мы перестали отключать юридические лица за неуплату, а для физических лиц создали возможность ставить свои услуги на бронь, то есть приостанавливаем услугу с минимальной оплатой, оставляя возможность возобновить ее позже. Нам удалось сохранить рабочие места для всего штата, в то же время для безопасности многие сотрудники переведены на удаленный режим работы. А вот линейные технические подразделения, обязанные предотвращать и устранять аварии, продолжают работу в прежнем режиме, - рассказал он. На официальном сайте АО «Казахтелеком» сообщается, что трафик в сети группы компаний вырос в среднем более чем на 20 процентов с началом объявленного в стране карантина. - Среди главных причин возросшего трафика можем назвать феномен «все одновременно в сети», когда растет количество активных пользовательских сессий. Зафиксирован и рост количества новых подключений к сети. Вдобавок казахстанцы активно используют видеоконтент на доступных устройствах: телевизорах, планшетах, компьютерах, телефонах. Мы видим всплеск потребления канала YouТube, социальной сети Facebook и онлайн-кинотеатров. И еще заметно возрос трафик с сервисов, предоставляющих услуги видеоконференцсвязи, - сказал главный директор по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлан Мейрманов. Глобально трафик растет как на международных каналах связи, так и с локальных местных ресурсов. Другие операторы также идут навстречу гражданам. Компания «Beeline» на днях анонсировала новость, что трафик видеоконференций стал бесплатным для пользователей определенной тарифной линейки. Использование Skype, Zoom и других площадок не будет тарифицироваться в период карантина. В «Beeline» потребление трафика в мобильном сегменте возросло в марте на восемь процентов, установив новый рекорд. Ожидается, что апрельский показатель прироста потребления трафика может многократно превысить мартовские показатели. Специалисты надеются, что с переходом школ на дистанционное обучение доступ к образовательному контенту может занять значительную долю в потреблении трафика. Компании-услугодатели уже реализовали ряд мер для повышения пропускной способности сети. Проведены работы по расширению транспортных каналов между городами, расширены внешние каналы подключения к Интернету и завершена модернизация ядер IP сети как для мобильной сети, так и для домашнего Интернета. «Beeline» всячески содействует казахстанцам в сложный период: для граждан, находящихся за пределами страны, открыты бесплатные пакеты связи, для казахстанцев доступным стал полный пакет телеканалов, пенсионеры и люди с ограниченными возможностями получают бесплатную мобильную связь в период карантина.Алексей ПОЛЯКОВ