Как создаётся инфраструктура?
Мониторинговые группы проверят качество работ
Для обеспечения населения работой в Казахстане существует немало программ и одна из них - «Дорожная карта занятости-2020». Она реализуется по трем направлениям: содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя; создание рабочих мест через развитие предпринимательства и развитие опорных сел; обеспечение занятости через развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства. В Жамбылской области в рамках Дорожной карты занятости по направлению «Развитие инфраструктуры» предполагается отремонтировать 87 объектов образования, будет создано 2400 рабочих мест, 54 объекта здравоохранения - 1100 рабочих мест, 179 объектов ЖКХ - 8100 рабочих мест, 208 объектов инженерно-транспортной инфраструктуры - 5500 рабочих мест, благоустроить 124 населенных пункта - 1400 рабочих мест. Столь масштабные проекты требуют крупных бюджетных вложений, поэтому за расходованием средств наблюдают специальные мониторинговые группы, в состав которых входят общественники, депутаты, представители местных исполнительных органов. Одна из таких групп, возглавляемая генеральным директором ТОО «Казфосфат» Героем Труда Казахстана Мукашем Искандировым, проанализировала освоение средств на 54 объектах областного центра. В основном это благоустройство дворов в микрорайонах. Осмотр этих объектов показал, что большинство подрядчиков пока плохо справляются со взятыми на себя обязательствами. Полностью благоустроено менее десятка дворов. Завершены ремонт улицы Д. Конаева и обустройство внутреннего туалета в школе № 39. На остальных объектах готовность к сдаче составляет от 10 до 95 процентов. Особенно интересная картина наблюдается с подрядами ТОО «Ерк Астана». Компания выиграла 15 тендеров по благоустройству дворов. Из них на момент мониторинга в стадии выполнения на 10 процентов находился один объект, на 20 процентов - два, на 25, 30, 55 и 80 процентов - по одному объекту. На всех остальных объектах работы даже не начинались. Что касается создания рабочих мест, то все подрядчики нанимали местных жителей. Как показал мониторинг, поступает много жалоб от населения на то, что строительные компании не собирают за собой строительный мусор и обломки старого асфальтового полотна после ремонта дорог. А если и собирают, то не вывозят на мусорный полигон. При ремонте детских площадок не устанавливают новые игровые снаряды и конструкции, а закрашивают старые, непригодные для использования и оставляют их временно пригодными для использования. Кроме того, песочницы, где играют дети, не заполняются песком. Очень много объектов, где работы надолго неоправданно затягиваются, стройматериалы разбросаны и не охраняются. Поливные арыки не ремонтируются. Кроме того, есть дворы, не требующие капитального ремонта, их стоит ремонтировать по другим спискам.Айгуль МАХМУДОВА