Меню
9 декабря, 2020 / Кукен ОРШАБЕКОВ / Новости

Всё в норме. Повода для паники нет

Всё в норме. Повода для паники нет

Всё в норме.  Повода для паники нет Всё в норме.  Повода для паники нет
Фото из открытого источника

Повода для паники нет

На днях в социальных сетях и некоторых СМИ прошла информация о том, что в Таразе на одном из мостов образовалась трещина, опасная для движения автомобилей. Речь идет о путепроводе, соединяющем основную часть города с жилым массивом Дальняя Карасу. Местные власти оперативно отреагировали на сигнал и дали разъяснения по этому поводу. В интервью журналистам областных газет и телевидения заместитель акима области Улан Жазылбек объяснил, что при строительстве подобных мостов предусматривается наличие деформационных швов, которые могут расширяться до пяти сантиметров. Таковы правила. В целом мост находится в рабочем состоянии. Поэтому никаких поводов для паники нет. Об этом говорят и специалисты технадзора, принявшие объект в эксплуатацию. По словам эксперта ТОО «Данай» Бекенали Серикбаева, строительство этого моста началось еще в конце 80-х годов прошлого века. Но после распада Советского Союза объект был заморожен. И только в 2016 году на нем возобновились строительные работы. Мост, построенный ТОО «Арайстроймаркет», был сдан в эксплуатацию в 2018 году. - Мы, как специалисты технадзора, осуществляли контроль за соблюдением всех технологических норм при строительстве объекта. По нашим рекомендациям незначительные недостатки сразу же устранялись. Могу с уверенностью сказать, что мост построен с соблюдением всех норм и правил. При строительстве использовалась усиленная арматура и высококачественный цемент. Протяженность моста 315 метров. Между пролетами имеется шесть деформационных швов, которые периодически расширяются и сужаются в зависимости от погодных условий и нагрузки на мост. А трещина, о которой раструбили в соцсетях, это и есть один из деформационных швов. Его ширина составляет не более пяти сантиметров, как и предусмотрено нормами строительства. Никакой опасности для движения автомобилей этот шов не представляет, - заверил Б. Серикбаев. На вопрос журналистов касательно долговечности объекта эксперт технадзора сказал, что мост простоит еще 100 лет.

Кукен ОРШАБЕКОВ

[gallery ids="40867,40868,40869"]

Самые читаемые статьи недели: