События

Маршрут обновления

Маршрут обновления

На помощь автоперевозчикам пришла «Дорожная карта бизнеса-2020»

Благодаря государственной программе, призванной оказать реальную поддержку предпринимательскому сектору, в Таразе улучшается ситуация с положением на общественном транспорте. Кредиты в банках получаются значительно удешевленными. Если ставка по ним не превышает 14 процентов, то государство компенсирует семь процентов. Этим и воспользовались автопарки областного центра, продемонстрировавшие в минувший четверг на площади Достык свои приобретения. - Как оказалось, у перевозчиков есть средства и возможности для обновления парка машин, - прокомментировал акцию по презентации новых автобусов аким города Бекболат Орынбеков. - Компания «АулиеатаТрансПасс», к примеру, в этот раз презентует 15 автобусов «ПАЗ». В скором времени ею будет закуплено еще 22 автобуса, и число нового транспорта на предприятии составит около 80 единиц. Обновление составило только 50 процентов, потому необходимо продолжить работу. Но радует, что здесь выбрали правильное направление в работе. Помимо этого, свои приобретения продемонстрировали другие автоперевозчики, допущенные к городским маршрутам. Так, восемь автобусов «Думфин» выпускает на линию ТОО «Керуен». Они двухдверные и не дымят так сильно, как их однодверные «собратья», в чем заверил инженер предприятия Кенжебек Бейсенбеков. - В них выше и больше салоны, лучше тормозная система, а руль - гидравлический, что позволяет легче управлять машиной, - говорит он. - Наши водители очень довольны. Уже через несколько месяцев будут новые автобусы, в наших планах приобрести через «Дорожную карту бизнеса-2020» еще 30 единиц транспорта. А вот компания ТОО «Экспресс» приобрела автобусы за счет личных средств. - Увы, добиться банковского кредита у нас не получилось, - говорит заместитель директора Куаныш Карабаев. - Но мы изыскали возможность купить десять пазиков, которые будут работать на экологически чистом топливе - газе. Тем не менее о возможностях «Дорожной карты бизнеса-2020» мы не забываем и держим ее в уме. - Мы также за счет собственных средств приобрели два автобуса для обслуживания пригородного маршрута Тараз - Аса, - говорит директор ТОО «Нурабай» Канат Боранбаев. - До конца года планируем купить еще четыре. Но здесь я бы хотел заострить внимание на вопросе тарифа на проезд. Сегодня он составляет 60 тенге и не менялся в течение семи последних лет, хотя протяженность рейса составляет 63 километра. Это не совсем рентабельно. Мы готовы обновлять автопарк, но за последние годы значительно подорожали топливо, запчасти и техобслуживание. В областном центре тариф на проезд подняли, а про внутриобластные маршруты забыли... Зато в полной мере «Дорожной картой бизнеса-2020» воспользовался Дмитрий Ильичёв, руководитель компании «Дмитрий и К». Он купил три автобуса «Анкай» для обслуживания междугородних рейсов на кредиты АТФ Банка. Изначальные 11 процентов благодаря госпрограмме снизились до четырех процентов. - Автобусы по моему проекту изготавливались в Китае, - рассказывает он. - Все детали закупались в Германии, на заводе компании «Мерседес». Китайцы, по сути, осуществляли только сборку. Они сделали автобусы по типу немецких, но по моей просьбе увеличили салоны на три метра в длину, на 48 сантиметров в высоту. Все сделано для удобства пассажиров. Внутри - вместительные отсеки для ручной клади, снаружи - просторные багажные отсеки. Установлены телевизоры, камеры видеонаблюдения, туалет. При этом автоматическая система не позволит двинуться автобусу, если хотя бы один пассажир в салоне не пристегнут! Дмитрий Ильичёв подчеркивает, что приобретение автобусов стало возможным только благодаря «Дорожной карте бизнеса-2020», ведь фонд «Даму» оказал к тому же содействие в обеспечении залоговой базы. - Я напомню, что сейчас мы приступили к реформированию сферы общественного транспорта, - сказал Бекболат Орынбеков. - Из городского бюджета выделены средства для разработки новой оптимальной схемы движения маршрутов. В ходе мониторинга выяснилось, что многие из них фактически дублируют друг друга. В данное время создается новый диспетчерский центр, который позволит значительно оптимизировать и улучшить процесс контроля за движением автобусов. Это также позволит избежать всяких хитростей, к которым прибегали недобросовестные водители. На сегодня, по словам акима города, к конкурсу на право обслуживания маршрутов допускаются только те автопредприятия, которые соответствуют основным критериям. Первое - это наличие материально-технической базы. - Зимой у нас бывают ситуации, когда автобусы не могут выйти на линию, поскольку элементарно не заводятся замерзшие двигатели, - говорит он. - Теперь автопарки обязаны иметь специальные помещения или гаражи, а также станции техобслуживания и автомойки. Во-вторых, обязательным условием для работы на линиях является наличие новых автобусов, соответствующих современным требованиям. - Автоперевозчики, обслуживающие сегодня пассажиропоток, допущены на линии потому, что выполняют главные требования властей, - подытожил городской глава. - И работа в этом направлении с нашей и с их стороны будет продолжена. Впервые мы задумали подобную реформу, и сегодня она реализуется.

Шухрат ХАШИМОВ, Виктор БАРБАШ (фото)