Меню

Учат учиться. Каждый ребёнок достоин школы

Учат учиться. Каждый ребёнок достоин школы

Учат учиться.  Каждый ребёнок достоин школы Учат учиться.  Каждый ребёнок достоин школы
Фото из открытого источника

Каждый ребёнок достоин школы

В прошлом году в Таразе открыт первый в регионе кабинет поддержки инклюзии для детей с особыми образовательными потребностями. Итоги его работы подвели вчера с участием председателя попечительского совета корпоративного фонда «Болашақ» Динары Чайжунусовой и акима города Айтказы Карабалаева. Инклюзивный кабинет в средней школе № 32 был открыт в рамках проекта фонда «Болашақ» «Каждый ребенок достоин школы». Поддержку в этом кабинете получают 10 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в возрасте от семи до 14 лет. - С 2015 года фондом был открыт 41 подобный кабинет в 17 регионах Казахстана. Возможность ходить в школу получили более 500 детей, - рассказала Динара Чайжунусова. - Эти кабинеты помогают ребятам социализироваться в обществе. Журналистам показали, как индивидуальные наставники ребят - тьюторы занимаются с детьми. Педагоги разрабатывают индивидуальные планы занятий в зависимости от возможностей ребенка, вместе с родителями придумывают систему поощрений, каждый день заполняют отчеты о проделанной работе, чтобы видеть даже самые маленькие результаты в динамике. - Конечно, в кабинете поддержки инклюзии тьюторы проводят огромную работу, но самый главный ее результат виден не здесь, - сказала Д. Чайжунусова и пригласила журналистов пройти в обычный дежурный класс, где шел урок. На самом деле ребенка с особыми образовательными потребностями выявить среди всех школьников было сложно. - В этом и суть нашей работы. Видите, малыш занимается вместе со своими сверстниками. Распознать его можно только по сидящему рядом тьютору, - пояснила Д. Чайжунусова. - Инклюзивные кабинеты созданы для того, чтобы дети подтягивали те предметы, которые им особенно сложно даются, чтобы учились усидчивости и общению с другими ребятами. А весь основной процесс обучения происходит все же в стенах обычных классов вместе с обычными ребятами. Гостья из столицы рассказала, что подобные встречи проводит в разных регионах страны и слышит очень много историй от родителей, которые говорят, что на их детях ставили крест, говорили, что они необучаемы. Однако занятия в инклюзивных кабинетах доказывают обратное. - У моего ребенка аутизм, ему 10 лет. До того как стали посещать этот кабинет, мы были на домашнем обучении. Честно говоря, результатов особых у него не было. Сейчас вы можете видеть сами - мой сын старательно выводит буквы в прописи и читает, - рассказала мама одного из учеников Гульназ У. 11-летняя Диана Божанова еще год назад не обходилась без посторонней помощи, не умела держать ручку, а сейчас она самостоятельно пишет. Второклассник Даниель Ломакин не мог спокойно усидеть за партой и пяти минут, сегодня же он занимается в обычном классе в течение получаса с полным освоением программы. Для обычного ребенка эти примеры не представляют собой ничего особенного, но для малыша с аутизмом - это огромные шаги в развитии и социализации. Динара Чайжунусова подчеркивает, что все дети разные, и бывают очень сложные случаи. - Родителям таких деток мы говорим, чтобы они не рассчитывали на то, что их ребенок станет таким же, как все. К сожалению, это невозможно. Но та поддержка, которую оказывают тьюторы, позволит ребенку найти свое место в обществе, обучиться базовым навыкам общения, что очень поможет ему в дальнейшей жизни, - говорит она. Д. Чайжунусова также отметила, что очень важно, чтобы в регионах такие площадки открывали самостоятельно и в каждой школе, ведь проект доказал свою эффективность. Надо сказать, что в этом году в Таразе открыли еще два кабинета инклюзии - в средних школах № 9 и № 35. В следующем году планируют открыть еще два.

Камила ПОЛЯКОВА, фото Мурата ТАУБАЕВА

Самые читаемые статьи недели: