Учат учиться. Каждый ребёнок достоин школы
Учат учиться. Каждый ребёнок достоин школы
Каждый ребёнок достоин школы
В прошлом году в Таразе открыт первый в регионе кабинет поддержки инклюзии для детей с особыми образовательными потребностями. Итоги его работы подвели вчера с участием председателя попечительского совета корпоративного фонда «Болашақ» Динары Чайжунусовой и акима города Айтказы Карабалаева. Инклюзивный кабинет в средней школе № 32 был открыт в рамках проекта фонда «Болашақ» «Каждый ребенок достоин школы». Поддержку в этом кабинете получают 10 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в возрасте от семи до 14 лет. - С 2015 года фондом был открыт 41 подобный кабинет в 17 регионах Казахстана. Возможность ходить в школу получили более 500 детей, - рассказала Динара Чайжунусова. - Эти кабинеты помогают ребятам социализироваться в обществе. Журналистам показали, как индивидуальные наставники ребят - тьюторы занимаются с детьми. Педагоги разрабатывают индивидуальные планы занятий в зависимости от возможностей ребенка, вместе с родителями придумывают систему поощрений, каждый день заполняют отчеты о проделанной работе, чтобы видеть даже самые маленькие результаты в динамике. - Конечно, в кабинете поддержки инклюзии тьюторы проводят огромную работу, но самый главный ее результат виден не здесь, - сказала Д. Чайжунусова и пригласила журналистов пройти в обычный дежурный класс, где шел урок. На самом деле ребенка с особыми образовательными потребностями выявить среди всех школьников было сложно. - В этом и суть нашей работы. Видите, малыш занимается вместе со своими сверстниками. Распознать его можно только по сидящему рядом тьютору, - пояснила Д. Чайжунусова. - Инклюзивные кабинеты созданы для того, чтобы дети подтягивали те предметы, которые им особенно сложно даются, чтобы учились усидчивости и общению с другими ребятами. А весь основной процесс обучения происходит все же в стенах обычных классов вместе с обычными ребятами. Гостья из столицы рассказала, что подобные встречи проводит в разных регионах страны и слышит очень много историй от родителей, которые говорят, что на их детях ставили крест, говорили, что они необучаемы. Однако занятия в инклюзивных кабинетах доказывают обратное. - У моего ребенка аутизм, ему 10 лет. До того как стали посещать этот кабинет, мы были на домашнем обучении. Честно говоря, результатов особых у него не было. Сейчас вы можете видеть сами - мой сын старательно выводит буквы в прописи и читает, - рассказала мама одного из учеников Гульназ У. 11-летняя Диана Божанова еще год назад не обходилась без посторонней помощи, не умела держать ручку, а сейчас она самостоятельно пишет. Второклассник Даниель Ломакин не мог спокойно усидеть за партой и пяти минут, сегодня же он занимается в обычном классе в течение получаса с полным освоением программы. Для обычного ребенка эти примеры не представляют собой ничего особенного, но для малыша с аутизмом - это огромные шаги в развитии и социализации. Динара Чайжунусова подчеркивает, что все дети разные, и бывают очень сложные случаи. - Родителям таких деток мы говорим, чтобы они не рассчитывали на то, что их ребенок станет таким же, как все. К сожалению, это невозможно. Но та поддержка, которую оказывают тьюторы, позволит ребенку найти свое место в обществе, обучиться базовым навыкам общения, что очень поможет ему в дальнейшей жизни, - говорит она. Д. Чайжунусова также отметила, что очень важно, чтобы в регионах такие площадки открывали самостоятельно и в каждой школе, ведь проект доказал свою эффективность. Надо сказать, что в этом году в Таразе открыли еще два кабинета инклюзии - в средних школах № 9 и № 35. В следующем году планируют открыть еще два.Камила ПОЛЯКОВА, фото Мурата ТАУБАЕВА