Последняя премьера уходящего года
Жамбылский областной русский драматический театр 18 декабря представил спектакль «На дне» по одноименной пьесе Максима Горького. Режиссер Куандык Касымов перенес героев в современность. «На дне» - серьезная и масштабная пьеса, актуальная во все времена. Ее неоднократно экранизировали не только в СССР и России, но и во Франции, Венгрии, Китае и Японии. Так, в 1957 году режиссер Акира Куросава поместил героев горьковского шедевра в феодальную Японию, выпустив на экран весьма удачную драму. Театральных постановок в разы больше, пьеса многократно ставилась за рубежом - в Европе, США, а также в странах СНГ. Теперь и жамбылский зритель имеет возможность увидеть эту постановку. Коллектив театра посвятил ее памяти безвременно ушедшего из жизни талантливого режиссера Камата Касенова. - Камат приступил к этой постановке еще в июне текущего года, но так и не успел закончить работу. Лауреат международной театральной премии имени Чингиза Айтматова режиссер Куандык Касымов поддержал идею Камата поставить этот спектакль в современной интерпретации, - рассказала заместитель директора областного русского драмтеатра Валерия Сон. - Большую помощь в этом ему оказала и ассистент режиссера Марина Просалович. Художником-постановщиком выступил Владимир Сизинцев. Сюжет разворачивается в ночлежке, принадлежащей Костылеву (актер Темур Ичиков). Здесь живут воры, проститутки, бедняки и чернорабочие. Одни отчаянно пытаются изменить свою жизнь, другие уже давно потеряли всякую надежду. На этом дне социума постоянно вспыхивают ссоры и склоки. В постановке сохранены крылатые фразы Горького, знакомые каждому. «Человек - это звучит гордо!» - восклицает Сатин (Тимур Романюк). «Выходит, снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется... все сотрется, да!» - делится мудростью Бубнов (Павел Иванов). «Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее», - приходит к умозаключению Васька Пепел (Виктор Майнашев). Декорации создают обстановку социального дна: железная двухъярусная кровать, убогая мебель и утварь, по-видимому, принесенная со свалки. Бак с горящим мусором жильцы используют в качестве камина. На заднем плане игра теней удачно вписывается в художественное решение спектакля. - Это история не об отсутствии просвета: это жизненный урок о том, как не надо жить, - высказался режиссер-постановщик пьесы Куандык Касымов. - К каждому рано или поздно приходит озарение - появляется луч света, который мы либо не замечаем, намеренно игнорируем, либо отвергаем. Закапываем под горами уныния из-за собственной слабости, не желая менять привычный образ жизни.Ольга МАХИНЯ, заведующая литературной частью Жамбылского областного русского драматического театра