Без мечты нет прогресса. Кем хотят стать современные ребята?
Кем хотят стать современные ребята?
Дети цифровой эпохи заметно отличаются от детей, скажем, 90-х годов прошлого века или даже начала 2000-х. Исследователи - историки и социологи считают, что поколения меняются каждые 25-28 лет, каждое последующее чем-то кардинально отличается от предыдущего. На заре развития космической эры человечества, в 1960-х, например, все мальчишки хотели стать космонавтами, а многие девочки в 1990-х хотели быть моделями или певицами. Сейчас не просто сами мечты о будущих профессиях во многом трансформировались, они меняются и по мере того, как растет и взрослеет каждый ребенок. К тому же некоторые исследователи поколений прогнозируют, что лет через 20-30 будет в порядке вещей поменять в течение жизни как минимум пять сфер деятельности. Чтобы узнать, о каких профессиях мечтают юные жители региона, мы опросили как самих детей, так и некоторых родителей. Галия: - Моему сыну восемь лет, он мечтает стать скульптором, я вожу его на кружок художественной лепки в центр внешкольной работы и детского творчества Тараза. Анара, многодетная мама: - Нашей старшей дочери 16 лет, она посещает уроки по классу домбры в кордайской музыкальной школе имени М. Толебаева, а также учится на менеджера. Старший из сыновей (ему 14 лет) хочет стать архитектором, уже окончил художественную школу в селе Кордай. Дочери-погодки учатся в пятом и четвертом классах. Одна посещает вокальный кружок «Шаттық», другая занимается гимнастикой. Самому младшему сыну шесть лет, он пока не определился с хобби и будущей профессией. Зарина: - А моему сыну пять лет, он хочет быть космонавтом. Я читаю ему поучительные книжки, сказки, а также вместе смотрим документальные фильмы о первых полетах в космос. Айжан: - Сын, ему сейчас 10 лет, до недавнего времени хотел создавать оружие. Посещает кружок робототехники, из конструктора и бумаги мастерит разное оружие и роботов. А вот что сказали сами дети Асламбек, четыре года: - Я хочу стать известным блогером, когда вырасту. Им ставят лайки за то, что они снимают интересные видео о разных полезных и просто развлекательных вещах. Кира, пять лет: - Буду изготавливать слаймы на заказ и снимать об этом видео. Евгения, шесть лет: - Я буду снимать свою передачу «24 часа на кухне», готовить вкусные и красивые блюда и показывать всем, как я это сделала, буду вести свои аккаунты в соцсетях и также открою собственный YouTube-канал. Илаш, девять лет: - Моя мечта - стать знаменитым фотографом, потому что люблю путешествовать и смотреть, что происходит в разных странах. Уже сейчас я изучаю разные компьютерные программы, которые мне могут пригодиться для работы фотографом, делаю рисунки на заказ своим друзьям и знакомым. Александра, 10 лет: - Мечтаю стать дизайнером интерьеров и мебели или частным детективом. После уроков в школе посещаю изостудию и секцию английского языка в центре внешкольной работы и детского творчества. Для исполнения своей мечты изучаю компьютерные программы, где можно создавать различные дизайны, учусь красиво рисовать в разных жанрах и техниках, а еще изучаю английский язык по песням интересных мне музыкальных групп. Алина, 10 лет: - Хочу быть ветеринаром, потому что очень люблю собак, кошек, лошадей. У меня дома живут две собаки - такса и спаниель, я сама кормлю их, ухаживаю. Кайрат, 10 лет: - Я мечтаю стать знаменитым актером или режиссером, шоу-бизнесменом или КВНщиком, возможно, стендапером. Уже сейчас я активно участвую в различных областных творческих конкурсах, часто бываю в театре, в курсе всех премьер и новинок. Я хорошо пою, играю на домбре, также занимаюсь в театральном кружке Дворца школьников «Үміт». Бибиайша, 11 лет: - Я занимаюсь по классу фортепиано в музыкальной школе имени М. Толебаева в селе Кордай, дополнительно посещаю занятия по английскому языку. Мечтаю стать врачом. Хотя и очень боюсь вида крови, все же думаю преодолеть свой страх, хочу помогать людям, спасать их жизни. Даныш, 13 лет: - Мне нравится рисовать, создавать мультфильмы. После окончания школы планирую стать мультипликатором, изучать анимацию, уже сейчас я создаю своих персонажей, рисую комиксы с их приключениями. Диляра, 13 лет: - Я думаю стать актрисой, а чтобы моя мечта сбылась, занимаюсь в театральном кружке по риторике в детско-юношеском центре Шуского района в селе Конаев. Каракат, 14 лет: - Хочу стать врачом, веду свой блог в соцсетях, где рассказываю о пользе здорового образа жизни. Асель, 16 лет: - Я хочу стать дипломатом, выдающимся деятелем в сфере международных отношений. Кроме уроков в школе я дополнительно изучаю английский и корейский языки, занимаюсь математикой. Мечтаю поступить в престижный зарубежный вуз, поехать в другую страну. Мне нравится изучать экономический уровень разных государств. Думаю, что для достижения мечты мне нужно больше внимания уделять географии и экономике, изучению экономических и юридических терминов в английском языке. Интересно, что из 13 опрошенных в яслях-саду № 22 Тараза малышей в возрасте от четырех до шести лет 11 ответили, что хотят стать блогерами, так или иначе связав мечты о будущей профессии с компьютерными технологиями и Интернетом. Отмечу, что только в Таразе действуют три крупных государственных центра дополнительного образования - областной и два городских. В Жамбылском областном центре проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий «Жамбыл дарыны» действуют 22 различных кружка и студии. Центр предоставляет детям образование в художественно-эстетическом, общественно-гуманитарном, техническом, спортивном, патриотическом и языковом направлениях. Городской центр внешкольной работы и детского творчества имеет не менее широкий спектр студий, секций и кружков: по хореографии, спортивно-бальным танцам, изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству, спортивные секции, по языкам и подготовке к школе для малышей, музыке и эстрадному вокалу, журналистике, шахматам, фотоделу, есть театр моды. В городском центре технического творчества для детей предоставляют возможности изучения шести промышленных и научных направлений: технического, политехнического, экономического, туристско-краеведческого, декоративно-прикладного, биолого-экологического. Здесь действуют кружки по робототехнике, ракето-, авиа-, судо- и автомоделированию, компьютерной графике и анимации, технологиям дизайна и макетирования, приготовлению, дизайну и оформлению блюд, медицине экстремальных ситуаций и многие другие. В каждом районе есть как минимум Дворец школьников или центр дополнительного образования, работающий также на государственной основе. Например, директор центра детского и юношеского творчества села Кордай Кордайского района Айнура Абыкаева отметила, что в штатном режиме сейчас у них занимаются 325 ребят, действуют шесть кружков: по вокалу, шахматам, домбры, хореографии, «Малая академия» и «Эрудит». А руководитель детско-юношеского центра № 2 в селе Конаев Шуского района Ляззат Асанбаева рассказала, что 504 воспитанника сейчас посещают 12 различных кружков. По словам заместителя директора по учебной части детско-юношеского центра города Каратау Таласского района Эльмиры Ахатай, у 2500 школьников есть возможность заниматься в 55 студиях и кружках. Во Дворце школьников «Үміт» в селе Мерке действуют 24 кружка. Как отметила его директор Зауре Бейсенбаева, выбрали себе занятие по душе 1174 ребенка. Кроме того, в областном центре немало частных студий и мини-центров для развития всевозможных детских навыков и талантов. К примеру, студия творчества «Ажур» предлагает курсы по вязанию одежды и изготовлению вязаных игрушек, созданию слаймов. Чуть больше года в Таразе реализуется проект «Школа гончарного ремесла», страничка которого есть в социальной сети Instagram. По словам руководителя проекта Гульжан Ибраимовой, здесь три направления обучения: дети могут изготавливать под началом мастера керамические изделия любой формы, изучают искусство аквагрима и фейс-арта, разрабатывают модный дизайн и разрисовывают экосумки-шоперы, то есть тканевые сумки для покупок. Занятия могут посещать и взрослые. Из проведенного опроса можно сделать вывод, что, во-первых, ребята из сельской местности не отличаются в своих запросах и мечтах от городских детей; во-вторых, в наше время у детей гораздо больше возможностей для получения дополнительного образования и развития своих талантов. Хочется надеяться, что мечта каждого ребенка так или иначе сбудется, пусть даже он не станет тем, кем планировал изначально. Ведь без мечты не было бы прогресса.Лариса ГУБАШЕВА
[gallery ids="41560,41561,41562,41563,41564,41565,41566"]