Нештатную ситуацию спровоцировала халатность сотрудников акимата района
Нынешний отопительный сезон протекал вполне благополучно до тех пор, пока 9 февраля не вышла из строя котельная коммунального госпредприятия «Жанатас Су Жылу». Причины и последствия аварии обсуждены на совещании, прошедшем под председательством акима области Бердибека Сапарбаева. В повестку дня вошли и вопросы качества услуг, предоставляемых жамбылцам другими теплоснабжающими предприятиями. Напомним, из-за аварии на котельной в Жанатасе, где проживают более 20 тысяч человек, жители 92 многоэтажных домов на трое суток остались без тепла и горячей воды. Не отапливались и четыре десятка бюджетных организаций. Пришлось в срочном порядке ремонтировать поврежденное оборудование и завезти качественное топливо. За двое суток в Жанатас из Каратау было доставлено 733 тонны мазута, еще 180 тонн направило ТОО «Казфосфат». Восстановить работу котельной и возобновить тепло- и водоснабжение удалось лишь 11 февраля. - Трое суток люди вынуждены были находиться в холодных квартирах и служебных помещениях. Вся республика узнала об аварии в Жанатасе. Случилось это, прежде всего, из-за безответственного отношения руководства района к служебным обязанностям. Аким района Бакытжан Жаксылыков заверял меня, что в котельной имеется достаточный запас топлива, которого хватит на месяц-полтора. А в итоге выяснилось, что топлива нет. К тому же поставляемый подрядчиком мазут оказался непригодным для использования. В этой связи возникают резонные вопросы. Почему акимат заключил договор поставки с сомнительным подрядчиком? Почему своевременно не отреагировал на поставку некачественного топлива? По всей вероятности, в этом деле присутствуют коррупционные интересы, в которых предстоит разобраться компетентным органам, - высказал возмущение Бердибек Сапарбаев. Специалисты АО «Таразэнергоцентр» и ГКП «Игілік», прибывшие в Жанатас, выяснили, что технологический сбой произошел из-за некачественного топлива, поэтому пришлось полностью прочистить систему мазутного хозяйства. Кроме того, поставщик мазута ТОО «Galaхy Petroleum», несмотря на сомнительную репутацию, заключивший договор с отделом ЖКХ акимата Сарысуского района, нарушил условия договора. В результате котельная Жанатаса осталась без запаса качественного топлива. Халатность и безответственность должностных лиц очевидна, и глава региона распорядился создать комиссию с участием в ней сотрудников контролирующих и надзорного органов. Комиссии предстоит определить конкретных виновников случившегося, разобраться, на какие цели затрачены бюджетные средства, предусмотренные для закупа топлива для котельной. На совещании высказано предложение использовать в работе теплоснабжающего предприятия не мазут, а газ, для чего в котельной требуется установить газовое оборудование. Тем самым удалось бы решить сразу две задачи: избавиться от устаревшего оборудования и снизить расходы на закуп топлива. Но для этого нужно найти надежного инвестора. Кроме того, Бердибек Сапарбаев призвал руководителей местных исполнительных органов уделить серьезное внимание вопросам обеспечения теплом и горячей водой многоквартирных домов и социальных объектов, оперативно реагировать на сигналы граждан. Акиматы и руководители коммунальных предприятий должны вести расчеты по расходованию топлива с учетом меняющихся погодных условий, экономить бюджетные средства. Им следует также разобраться с правилами установки и использования общедомовых приборов учета тепловой энергии, провести разъяснительную работу среди населения. В текущем году жители Тараза получили квитанции за потребленную тепловую энергию с суммами, превышающими ранее выставленные счета. Оказалось, суммы платежей выросли из-за общедомовых приборов учета. В декабре 2020 года истек срок их поверки. Представители управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата области, а также руководство города неоднократно проводили заседания с заинтересованными компаниями по данному вопросу. В итоге было принято решение, что АО «Таразэнергоцентр» с февраля 2021 года до конца отопительного сезона будет производить начисление по показателям ОДПУ. Однако за декабрь 2020 года и январь 2021-го потребителям, а это около 15 тысяч абонентов, придется произвести оплату за тепловую энергию по площади своего жилья. - Общедомовые приборы учета устанавливались не просто так, а в первую очередь для экономии бюджета потребителей. Нельзя допустить, чтобы установка счетчиков вызвала у людей недовольство. Требуют решения и вопросы дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг, - заключил Бердибек Сапарбаев.Кукен ОРШАБЕКОВ
[gallery ids="42032,42033"]