Меню
16 февраля, 2021 / Кукен ОРШАБЕКОВ / Новости

Виноват не только подрядчик. Нештатную ситуацию спровоцировала халатность сотрудников акимата района

Виноват не только подрядчик. Нештатную ситуацию спровоцировала халатность сотрудников акимата района

Виноват не только подрядчик.  Нештатную ситуацию спровоцировала халатность сотрудников акимата района Виноват не только подрядчик.  Нештатную ситуацию спровоцировала халатность сотрудников акимата района
Фото из открытого источника

Нештатную ситуацию спровоцировала халатность сотрудников акимата района

Нынешний отопительный сезон протекал вполне благополучно до тех пор, пока 9 февраля не вышла из строя котельная коммунального госпредприятия «Жанатас Су Жылу». Причины и последствия аварии обсуждены на совещании, прошедшем под председательством акима области Бердибека Сапарбаева. В повестку дня вошли и вопросы качества услуг, предоставляемых жамбылцам другими теплоснабжающими предприятиями. Напомним, из-за аварии на котельной в Жанатасе, где проживают более 20 тысяч человек, жители 92 многоэтажных домов на трое суток остались без тепла и горячей воды. Не отап­ливались и четыре десятка бюджетных организаций. Пришлось в срочном порядке ремонтировать поврежденное оборудование и завезти качественное топливо. За двое суток в Жанатас из Каратау было доставлено 733 тонны мазута, еще 180 тонн направило ТОО «Казфосфат». Восстановить работу котельной и возобновить тепло- и водоснабжение удалось лишь 11 февраля. - Трое суток люди вынуждены были находиться в холодных квартирах и служебных помещениях. Вся республика узнала об аварии в Жанатасе. Случилось это, прежде всего, из-за безответственного отношения руководства района к служебным обязанностям. Аким района Бакытжан Жаксылыков заверял меня, что в котельной имеется достаточный запас топлива, которого хватит на месяц-полтора. А в итоге выяснилось, что топлива нет. К тому же поставляемый подрядчиком мазут оказался непригодным для использования. В этой связи возникают резонные вопросы. Почему акимат заключил договор поставки с сомнительным подрядчиком? Почему своевременно не отреагировал на поставку некачественного топлива? По всей вероятности, в этом деле присутствуют коррупционные интересы, в которых предстоит разобраться компетентным органам, - высказал возмущение Бердибек Сапарбаев. Специалисты АО «Тараз­энергоцентр» и ГКП «Игілік», прибывшие в Жанатас, выяснили, что технологический сбой произошел из-за некачественного топлива, поэтому пришлось полностью прочистить систему мазутного хозяйства. Кроме того, поставщик мазута ТОО «Galaхy Petroleum», несмотря на сомнительную репутацию, заключивший договор с отделом ЖКХ акимата Сарысуского района, нарушил условия договора. В результате котельная Жанатаса осталась без запаса качественного топлива. Халатность и безответственность должностных лиц очевидна, и глава региона распорядился создать комиссию с участием в ней сотрудников контролирующих и надзорного органов. Комиссии предстоит определить конкретных виновников случившегося, разобраться, на какие цели затрачены бюджетные средства, предусмотренные для закупа топлива для котельной. На совещании высказано предложение использовать в работе теплоснабжающего предприятия не мазут, а газ, для чего в котельной требуется установить газовое оборудование. Тем самым удалось бы решить сразу две задачи: избавиться от устаревшего оборудования и снизить расходы на закуп топлива. Но для этого нужно найти надежного инвестора. Кроме того, Бердибек Сапар­баев призвал руководителей местных исполнительных органов уделить серьезное внимание вопросам обеспечения теплом и горячей водой многоквартирных домов и социальных объектов, оперативно реагировать на сигналы граждан. Акиматы и руководители коммунальных предприятий должны вести расчеты по расходованию топлива с учетом меняющихся погодных условий, экономить бюджетные средства. Им следует также разоб­раться с правилами установки и использования общедомовых приборов учета тепловой энергии, провести разъяснительную работу среди населения. В текущем году жители Тараза получили квитанции за потребленную тепловую энергию с суммами, превышающими ранее выставленные счета. Оказалось, суммы платежей выросли из-за общедомовых приборов учета. В декабре 2020 года истек срок их поверки. Представители управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата области, а также руководство города неоднократно проводили заседания с заинтересованными компаниями по данному вопросу. В итоге было принято решение, что АО «Таразэнергоцентр» с февраля 2021 года до конца отопительного сезона будет производить начисление по показателям ОДПУ. Однако за декабрь 2020 года и январь 2021-го потребителям, а это около 15 тысяч абонентов, придется произвести оплату за тепловую энергию по площади своего жилья. - Общедомовые приборы учета устанавливались не просто так, а в первую очередь для экономии бюджета потребителей. Нельзя допустить, чтобы установка счетчиков вызвала у людей недовольство. Требуют решения и вопросы дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг, - заключил Бердибек Сапарбаев.

Кукен ОРШАБЕКОВ

[gallery ids="42032,42033"]

Самые читаемые статьи недели: