Образование для всех. Интегрировать особенных детей в общество
Интегрировать особенных детей в общество
По данным управления образования акимата Жамбылской области, в Кордайском районе проживают 910 детей с особыми образовательными потребностями, 403 из них имеют инвалидность. На днях в районе открылись несколько кабинетов психолого-педагогической коррекции для таких ребят. Необходимую поддержку детям с особыми образовательными потребностями и их семьям в селе Кордай оказывает кабинет психолого-педагогической коррекции на протяжении 15 лет. За это время он ни разу не обновлялся, его материально-техническое оснащение устарело. Благотворительный фонд «Дара» при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» и в сотрудничестве с управлением образования акимата Жамбылской области обновил и дооснастил действующий кабинет психолого-педагогической коррекции, а также дополнительно открыл его филиалы в селах Масанчи и Сортобе. Этот проект может стать примером для продвижения и расширения спектра услуг детям с особыми образовательными потребностями, проживающим в сельской местности, ведь стратегическая цель фонда «Дара», чтобы услуги кабинетов психолого-педагогической коррекции были в шаговой доступности для семьи, где растет особенный ребенок. Кабинет психолого-педагогической коррекции - это учреждение, где любой особенный ребенок и его семья могут получить комплексную квалифицированную помощь команды специалистов - дефектолога, психолога, логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, инструктора ЛФК, педагога музыкальной ритмики. Благодаря расширению сети кабинетов психолого-педагогической коррекции и других специальных организаций образования все больше детей с особыми образовательными потребностями могут обучаться в общеобразовательной школе вместе со своими сверстниками. В этой связи фонд работает над развитием инклюзивного образования через открытие ресурсных центров инклюзивного образования на базе общеобразовательных школ. К слову, такой центр открылся также в селе Кордай на базе общеобразовательной школы № 51. Ресурсный центр инклюзивного образования - это школьное пространство и зона сотрудничества специалистов, работающих с особыми детьми, и обычных педагогов. При поддержке ресурсного центра в школе создаются необходимые условия для полного и эффективного включения в общеобразовательные школы детей, имеющих особые образовательные потребности, оказания комплекса научно-методических услуг педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения развития, и их родителям.Карина МУРАТОВА