Карантин развитию не помеха
Активисты группы общественного контроля и мониторинга продолжают проводить анализ ситуации в сфере здравоохранения. Сейчас общественники проводят мониторинг соблюдения норм безопасности, обеспечения необходимым оборудованием, вакцинации и других актуальных вопросов. Недавно гражданские активисты посетили городскую поликлинику № 2, где ознакомились с ее работой в условиях карантина. Прежде чем попасть в поликлинику, необходимо измерить температуру. Для этого на входе установлен электронный термометр, который автоматически считывает данные с запястья. Координируют пациентов сотрудники поликлиники. На первом этаже располагается фильтр. Здесь постоянно дежурят медицинские работники, принимающие пациентов с высокой температурой. В случае диагностирования или подозрения на коронавирусную инфекцию, пациента изолируют в специальной палате, оборудованной всем необходимым, в том числе кислородным концентратором. Уровень защиты медработников в фильтре довольно высок. Все дежурные во время работы надевают противочумные костюмы, очки и маски. В определенное время проводятся кварцевание помещений, уборка, проветривание. Но сюда попадают только пациенты с подозрением на вирус. Остальные направляются к специалистам как обычно. Большой поток пациентов наблюдается к участковым терапевтам, гинекологам и в прививочный кабинет. Особых жалоб у пациентов не было. Единственное замечание было в женской консультации, где прием ведется по живой очереди. Беременным женщинам было дискомфортно ожидать своей очереди по нескольку часов. Что касается записи на прием к узким специалистам, то, например, к детскому окулисту можно попасть в течение трех дней. «Мы позавчера получили талон», - сказала мама малыша. К отоларингологу - в день обращения. Мужчина, ожидавший приема у доктора, показал свой талон, где в графе даты его выдачи указано актуальное число. - Там, где наблюдалось скопление людей, мы опрашивали, интересовались, как долго они ожидают своей очереди, когда получили талон. Многие говорили, что попадают к докторам в день обращения, а если были записи, то время ожидания не превышало трех дней, - говорит активист группы общественного контроля и мониторинга Лола Касымова. У прививочного кабинета оказалось немало желающих получить вакцину. Задачей общественников было провести мониторинг оснащения кабинета. В нем имеется необходимое оборудование. В частности, есть морозильная камера, холодильники и боксы для хранения различных препаратов. Источника бесперебойного питания в виде стабилизаторов ups нет. Но имеется запасной генератор, который запускается при отключении электроэнергии. Даже если отключение произойдет ночью, служба охраны поликлиники сразу же запустит генератор. - При прививочном кабинете также работает смотровой кабинет, где перед получением вакцины дежурный доктор консультирует пациента, измеряет давление, сатурацию, уровень глюкозы, и заполняются необходимые документы. После получения прививки за пациентом наблюдают в течение 30 минут. Если все в порядке, ему можно возвращаться домой. Кроме этого, есть бригады, которые проводят вакцинацию на выезде, - объяснила заместитель главного врача поликлиники Гульмира Абдреимова. Здесь действуют 10 мобильных выездных бригад, обслуживающих участки, относящиеся к поликлинике. Одновременно на службу заступают три из них - одна основная и две дополнительные. Их работу координирует call-центр, принимающий все обращения. Это не только телефонные звонки, но и вызовы через приложение Damumed. Каждое регистрируется в журнале вызовов и отслеживается до логического завершения. - Наши бригады не только выезжают к пациентам, но и отслеживают их самочувствие. Например, если состояние человека тяжелое, то на дом вызывается скорая помощь. А если назначается амбулаторное лечение, то данные передаются участковому врачу, который ведет пациента до полного выздоровления, - говорит Г. Абдреимова. При поликлинике также работают дневной стационар, центр реабилитации, солевая шахта. Недавно здесь установили компьютерный томограф. - Нами также приобретен аппарат ультразвукового исследования экспертного класса. Руководство поликлиники ведет переговоры о закупе электроэнцефалографа, портативной флюорографии и флюоромашины. К нашей поликлинике относится массив Шолдала, жителям которого не всегда удобно приезжать в город. Поэтому такое оборудование может решить ряд проблем. Кроме этого, у нас существует дефицит кадров. На 68256 человек около 100 докторов. Несмотря на это, стараемся справляться, - говорит заместитель главного врача Рабига Бабишева. Хотелось бы отметить, что в поликлинике близятся к завершению ремонтные работы. Внутри здание полностью обновили, где-то поменяли дизайн, сделали более современным и удобным как для пациентов, так и для работников. А еще заработал кабинет катамнестического наблюдения за детьми с перинатальной патологией. Теперь здесь можно пройти фототерапию новорожденным с повышенной желтушностью. Учитывая, что активисты группы общественного контроля проводили мониторинг без предупреждения руководства поликлиники, можно сказать, что в учреждении к работе в условиях карантина подготовились во всеоружии и стараются развиваться в ногу со временем.Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото автора
[gallery ids="43429,43430,43431,43432,43433"]