Новости

Открыто и прозрачно. Проект «е-заявление» укрепляет доверие граждан к органам власти

Открыто и прозрачно. Проект «е-заявление» укрепляет доверие граждан к органам власти

Проект «е-заявление» укрепляет доверие граждан к органам власти

Административный процедурно-процессуальный кодекс РК вступит в силу 1 июля. В связи с этим обращения граждан в государственные органы будут внесены в базу проекта «е-заявление». С целью разъяснить требования Административного процедурно-процессуального кодекса прибыла специальная рабочая группа во главе с помощником Президента Республики Казахстан - заведующей отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Тамарой Дуйсеновой.  Первым делом члены рабочей группы посетили в пятницу центр обслуживания населения и ознакомились с работой информационной системы «е-заявление». Заместитель директора областного филиала государственной корпорации «Правительство для граждан» Данияр Медетбек рассказал о возможностях и эффективности новой системы. Система установлена и в центре правового мониторинга в городе Таразе. О ее функциях гостям рассказал руководитель управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам по Жамбылской области Генеральной прокуратуры РК Даурен Райымкулов. По его словам, в центре работают шесть групп, одна из которых занимается реализацией проекта «е-заявление». - Площадка центра объединила два направления для оказания поддержки государственным служащим: методическую поддержку и практическое обучение. Группа по реализации проекта приступила к обязанностям совсем недавно. Здесь по утвержденному графику принимаются и обрабатываются заявления в адрес департаментов, комиссий, аппаратов акима области и города, других структур. Практика показывает положительные результаты во взаимодействии с государственными органами, - сообщил он. В центре правового мониторинга состоялось 31 мероприятие, шесть из них посвящались Административному процедурно-процессуального кодексу и проекту «е-заявление». Услугами центра воспользовалось более 210 государственных служащих и 48 граждан. Затем группа во главе с Тамарой Дуйсеновой встретилась в областном акимате с руководителями управлений, акимами районов, территориальных госорганов. В ходе разъяснений норм АППК заместитель акима области Алмас Мадиев отметил, проект «е-заявление» позволит гос­органу установить обратную связь с заявителем и заявления граждан не будут оставлены без ответа. Рабочая группа провела также встречу с сотрудниками городского акимата, акимами сельских округов, общественниками, представителями региональной АНК, СМИ, депутатами, которые состоялась в Таразском региональном университете имени М. Х. Дулати. Модератором встречи выступил заместитель акима Жамбылской области Алмас Мадиев. Аким города Тараза Ержан Жилкибаев сообщил, что пилотный проект внедряется в 34 учреждениях. С начала года через портал «е-заявление» поступило 9625 заявлений. Тамара Дуйсенова отметила актуальность и важность внедрения информационной системы «е-заявление» и рассказала о работе по вводу в действие Административного процедурно-процессуального кодекса. - Административный процедурно-процессуальный кодекс разработан для реализации Концепции «Слышащее государство», инициированной Президентом страны Касым-Жомартом Токаевым. Повышение прозрачности, открытости и эффективности государственных органов - именно на это сделан акцент в новом кодексе, - отметила она. - Жалобы и предложения населения вносятся в базу «е-заявление», обеспечивается прозрачность процедуры рассмотрения обращений и результата. Государственный орган при рассмотрении заявления видит, какие решения приняты другими органами, и учитывает это в своей работе. Главный принцип - качественный ответ на заявления граждан, - подчеркнула помощник Президента. За небрежный или неполный ответ на обращение, волокиту работников государственных органов могут привлечь к ответственности, материалы жалобы или заявление на бездействие или ненадлежащие действия госорганов будут рассматриваться в суде в рамках АППК. Государственный орган обязан доказать в суде обоснованность решений и ответов. Участники встречи отметили, что проводится работа по разъяснению норм АППК среди государственных органов, и что система «е-заявление» внедряется и развивается в регионе. Заявитель может следить за ходом рассмотрения своего заявления через единую информационную систему. Он имеет право привести необходимые доказательства в пользу своей правоты, давать дополнительные разъяснения, прикрепить к заявлению новые документы. - Если заявитель недоволен полученным от госоргана ответом, он вправе обратиться в вышестоящий орган, а затем подать в суд на государственный орган, вынесший решение. Заявления граждан и представителей бизнеса государственных органов будут рассматривать специальные административные суды. То есть не заявитель, а сам госорган будет доказывать и обосновывать правильность принятого решения или ответа. Срок рассмотрения заявления сокращается с 30 до 15 дней, - отметила Т. Дуйсенова. - Жители смогут зайти в систему через мобильное приложение, которое будет доступно в ближайшее время. В селе заявитель может прийти в цон или акимат округа, сотрудники которых внесут заявление в систему. Можно отправить жалобу и в письменном виде через отделения АО «Казпочта». Письма будут оцифрованы и внесены в систему, - объяснила спикер. Специальная рабочая группа во главе с Тамарой Дуйсеновой встретилась также с активистами города и разъяснила им функции пилотного проекта. Участники проекта обсудили особенности работы госорганов в новых условиях и возможности повышения качества работы с заявителями. - Суд поможет заявителю правильно составить иски, чтобы прекратить практику возврата заявлений по незначительным причинам. Судья будет активным и говорящим, поможет заявителю защитить свои интересы, - сказала Тамара Дуйсенова. В ходе поездки по региону рабочая группа провела совещание в акимате Жамбылского района, где речь шла о преимуществах и значимости новой информационной системы. Затем гости посетили сельский округ Карасу, ознакомились с работой акимата, рассказали сельчанам о пилотном проекте и заверили, что он укрепит взаимоотношения между гражданами и госорганами.

Пресс-служба акима области, Диана КАЛМАНБАЕВА

[gallery ids="43913,43914,43915"]