Деятельность акимата Жамбылской области признана самой эффективной в стране
Министерство экономического развития и торговли подвело окончательные итоги деятельности госорганов по результатам работы за прошлый год. Наша исполнительная власть набрала 72,35 балла из 100 возможных и признана самой эффективной среди всех 16 акиматов. В общем рейтинге госорганов (всего 39), где учитываются многие параметры, позволяющие судить об эффективности той или иной структуры, мы занимаем почетное пятое место. В сравнении с 2010 годом эффективность акимата возросла на 12,12 балла, в общем рейтинге позиция улучшилась на 14 пунктов. Помимо экономических показателей, о которых наша газета неоднократно рассказывала, положительно оценена и деятельность местных властей по оказанию государственных услуг. Этот параметр возрос на 3,62 балла и составил 56,41 балла (третье место в общем рейтинге). За отчетный период в сравнении с 2010 годом зафиксировано снижение количества обжалований государственных услуг и фактов нарушения сроков их оказания. Министерство экономического развития и торговли отмечает в положительную сторону состояние дел в кадровой работе акимата Жамбылской области. В сравнении с 2010 годом эффективность акимата по управлению персоналом возросла на 17,97 балла и составила 77,77 балла (девятое место из 39), говорится в итоговом обзоре. Указанный рост эффективности обусловлен рядом положительных сдвигов. Так, порядок подбора персонала свидетельствует о приоритетности конкурсных процедур отбора, что отвечает принципам прозрачности. Сменяемость кадров в акимате составляет 9,2 процента от средней штатной численности, что на 3,6 процента ниже установленного в 2010 году значения (12,8 процента). Значительную часть сменяемости (40 человек) составляют уволенные по собственному желанию. А из общего количества назначенных на вышестоящие должности государственных служащих большая часть была выдвинута из числа сотрудников акимата (70 процентов). Остальные 30 процентов назначенных получили повышение по службе в порядке перевода из других государственных органов. Почти все сотрудники акимата прошли аттестацию в установленные сроки, что говорит о положительной работе кадровых служб. Вместе с тем уровень ротации сотрудников акимата в сравнении с 2010 годом снизился намного (один человек в 2011 году и шесть человек - в 2010-м). «Этот показатель зависит от многих факторов, к примеру, от привлекательности региона для работы, однако все же акимату следует уделять больше внимания отбору кадров с опытом работы в центральных государственных органах», - рекомендует местной исполнительной власти власть центральная в итоговом заключении. Кроме того, всего за год возросла на 25 баллов эффективность акимата по исполнению актов и поручений. По этому показателю мы вышли на первое место из 39 возможных, показав абсолютный результат (100 баллов). Все 61 акт и поручения акиматом исполнены в полном объеме в соответствии с поставленными в них задачами и в установленные сроки. «Рост эффективности акимата по исполнению актов и поручений связан с улучшением его деятельности по управлению персоналом, в том числе низкой сменяемостью кадров», - полагают составители рейтинга. В сравнении с 2010 годом эффективность акимата по управлению бюджетными средствами возросла на 16,1 балла и составила 70,60 балла (девятое место из 39). В целом по области средний процент эффективности составил 80. По сравнению с 2010 годом (95,1 процента) освоение средств по бюджетным программам развития в 2011 году улучшилось и составило 98,7 процента к плану. Есть положительная динамика в достижении прямого результата бюджетных программ с ростом показателя по сравнению с 2010 годом (на 4,2 балла). Дебиторская задолженность на конец 2011 года снизилась, кредиторская задолженность отсутствует. «Вместе с тем не во всех стратегических планах местных исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, отражены показатели результативности. Допущено удорожание проектно-сметной документации по отдельным инвестиционным проектам. Имеются случаи несвоевременного ввода объектов в эксплуатацию», - обращает внимание на недостатки Министерство экономического развития и торговли. Между тем акимат Жамбылской области критикуется за недостаточное применение в своей работе информационных технологий. По этому параметру наши результаты ниже средних показателей по стране (37,21 балла против 52,04). Но это единственная позиция, по которой мы не в лидерах. Напомним, начиная с 2010 года регулярную оценку эффективности деятельности госорганов определяет специальная рабочая группа, созданная по поручению Администрации Президента. Полный текст заключения будет опубликован в следующем номере «Знамени труда».Ергали НУРГАЛИЕВ