Население задолжало за комуслуги более 85 миллионов тенге
Времена тотальной невыплаты заработной платы давно минули, но кое-кто по-прежнему предпочитает жить в долг. Всего месяц отделяет нас от начала отопительного сезона. Для служб, отвечающих за теплоснабжение, - это время, необходимое для устранения мелких недоделок, для населения - шанс «очиститься» от старых долгов. Однако предпринимаемые управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства кардинальные меры совесть пробудили далеко не у всех. Так, согласно поручению Правительства (№ 11-8/004-429 (2.1.2) от 21 ноября 2011 года) управлением разработан и утвержден специальный план мероприятий по снижению задолженностей за коммунальные услуги. В его исполнении задействованы акиматы районов, предприятия теплоэнергетического комплекса, администраторы судов и расчетные центры коммунальных услуг. К примеру, предприятия провели работу по улучшению кассового обслуживания, приняли дополнительные меры по снижению дебиторской задолженности. С этой целью специалисты встречались с должниками по месту их работы, малообеспеченным семьям разъясняли порядок оказания им жилищной помощи, с потребителями заключали соглашения об уплате долга в рассрочку и даже проводили акции по списанию пени при условии полного погашения основного долга. Самым забывчивым, а их порядка семи тысяч адресатов, телефонистки АО «Казахтелеком» два-три раза в месяц с 19.00 до 22.00 напоминали о долге по телефону. Не остались без работы и суды: на взыскание задолженностей с потребителей коммунальных услуг в суд подано 1028 исков на сумму 57,2 миллиона тенге, исполнен всего 631 на сумму 29,9 миллиона тенге. Несмотря на то что исполнение данных мероприятий находится на постоянном контроле, задолженность за коммунальные услуги за последние три года по состоянию на 3 сентября 2012 года составила 85,9 миллиона тенге, в том числе 69,9 миллиона тенге - за теплоэнергию, 7,9 миллиона тенге - за питьевую воду, 4 миллиона тенге - за канализационные стоки, 4,1 миллиона тенге - за природный газ.Наталья ПЕРФИЛЬЕВА