Меню

Портал социальных услуг. Что это такое и как им пользоваться?

Портал социальных услуг. Что это такое и как им пользоваться?

Портал социальных услуг.  Что это такое и как им пользоваться? Портал социальных услуг.  Что это такое и как им пользоваться?
Фото из открытого источника

Что это такое и как им пользоваться?

В середине 2020 года на карте интернет-проектов Казахстана для социально уязвимых слоев населения появился Портал социальных услуг. Внедрение этой автоматизированной информационной системы произошло в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью. Портал работает для всех регионов РК и будет поэтапно совершенствоваться до 2025 года. Основная задача веб-хаба - с одной стороны, предоставить право выбора спец­услуг без посредников и наценок, а с другой - дать возможность поставщикам специализированных товаров реализовать их точечно и тем, кому они действительно нужны. Как бонус - повышение цифровой грамотности. Журналисты мультимедийного информационно-аналитического портала Informburo рассказали, с чего начать работу с порталом, какие услуги можно получить онлайн и что делать, если оказанная услуга себя не оправдала. Какие услуги можно получить через Портал социальных услуг Люди с инвалидностью (или их законные представители) могут онлайн оформить заявку на технические средства реабилитации и спецсредства передвижения (кресла-коляски), протезно-ортопедические услуги и вспомогательные (компенсаторные) средства, найти помощника для коммуникации (сурдолога, тифлолога), заказать гигиенические средства или санаторно-курортное лечение. По последней информации Министерства труда и со­циальной защиты РК, на портале зарегистрированы 816 медико-социальных учреждений (или их отделений), оказывающих специальные соцуслуги; 200 поставщиков технических средств реабилитации; 92 санатория, в которых можно пройти оздоровление и реабилитацию; более 17 тысяч индивидуальных помощников; более 300 специалистов по тифлоподдержке и сурдопереводу. Также на портале оформляются заказы на гарантированные социальные пакеты. Социальная помощь положена детям (от года до шести лет и от шести до 18 лет) из малообеспеченных семей и включает возмещение затрат от местных исполнительных органов за проезд в общественном транспорте, оплату медицинской помощи, обеспечение учебниками и школьной формой и бесплатное горячее питание в школах. По данным Минтруда и соц­защиты РК, через Портал социальных услуг за первый квартал 2022 года 85,5 тысячи человек получили технические средства реабилитации. Услугой жестового языка воспользовались 7,1 тысячи человек, индивидуального помощника - 33,5 тысячи людей с особыми потребностями. Через портал, как сообщает ведомство, оформлено 25 тысяч заказов на гарантированные социальные пакеты. Как оплачиваются услуги Пользователи с инвалидностью или их законные представители могут самостоятельно выбрать поставщика услуг или производителя специальных средств. Со стороны государства предусматривается механизм возмещения стоимости технических средств и услуг реабилитации, а также возможность доплаты со стороны заказчика при выборе более дорогих товаров и услуг. Товары и средства доставляются за счет поставщика, их также можно забрать самостоятельно. Как зарегистрироваться на Портале социальных услуг Для входа в личный кабинет нужна актуальная электронная цифровая подпись (ЭЦП). Важный момент: дети на портале не регистрируются, за них это делают законные представители (родители, опекуны или попечители). Если не получается, что делать? Пользователи часто жалуются на невозможность войти в личный кабинет. В этом случае нужно проверить срок действия ЭЦП или корректную версию программы NCALayer. Если нет сведений о детях или опекаемых, а также о наличии индивидуальной программы реабилитации необходимо обратиться в отдел занятости по месту проживания или зайти через несколько дней - возможно, информация еще не поступила на портал и, соответственно, не обновилась. По работе с Порталом социальных услуг можно проконсультироваться по номеру контакт-центра поддержки 1414 (звонок бесплатный), а также в мессенджерах Telegram и WhatsАpp по номерам: +7 (708) 114-87-62; +7 (708) 114-87-69; +7 (708) 114-87-54; +7 (778) 550-48-03; +7 (778) 170-69-38; +7 (747) 710-57-89. Получить ответы на все вопросы о работе портала можно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 без перерыва, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней. Непосредственно на самом сайте действует раздел «Часто задаваемые вопросы», а в разделе «Поддержка» выложены подробные инструкции как для пользователей, так и для поставщиков. Как заказать услугу или товар Если все заполнено корректно, данные поступили и обновились, в личном кабинете на панели слева появится отдельный раздел «Помощь для вас» с доступными опциями. Если такой вкладки нет, нужно перейти в интересующий вас раздел - например, в «Технические средства реабилитации», где высветятся все ТСР, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации. Нужно дождаться вынесения решения от отдела занятости на этот вид помощи и заказать товар. Отслеживать статус заказа можно в разделе «Заказы товаров». Как стать поставщиком товаров или услуг Алгоритм для регистрации такой же, только понадобится ЭЦП юридического лица. Подробный регламент требований к поставщикам и услугодателям выложен на портале «Әділет». В процессе регистрации нужно ознакомиться с условиями публичного договора-оферты. В случае согласия станет доступен личный кабинет поставщика, куда данные загружаются автоматически. На Портале социальных услуг могут зарегистрироваться юридические лица, не имеющие налоговой задолженности и задолженности по соцотчислениям; не проходящие процедуру банкротства либо ликвидации; не включены в реестр недобросовестных участников госзакупок; имеющие сертификат соответствия для товаров, подлежащих обязательной сертификации; имеющие регистрационное свидетельство при поставке медицинских изделий; указавшие цену для реализации товаров, работ и услуг. Что делать, если услуга или товар не подходят? В Минтруда и соцзащиты рекомендуют сообщать о каж­дом случае - например, посредством обращения в региональный департамент труда и соцзащиты или в контакт-центр. Это важно еще и потому, что до конца 2023 года будет работать Дорожная карта по улучшению работы с Порталом социальных услуг. Чем больше обратной связи будет сейчас, тем качественнее и удобнее будет работать с сайтом в дальнейшем. Если вы заказали и получили товар, но считаете его неподходящим или не в полной мере качественным, согласно Закону «О защите прав потребителей», вы имеете право осуществить возврат/обмен товара в течение 14 дней с момента его получения (за исключением товаров, не подлежащих возврату). Функционал сайта позволяет оставить заявку на обмен или отказаться от поставщика. Кроме этого, в рамках развития политики социальных услуг недобросовестный поставщик по решению комиссии может быть лишен права работать с порталом и исключен из списка поставщиков.

Подготовила Камила ПОЛЯКОВА

Самые читаемые статьи недели: