Меню
10 октября, 2012 / Василий МАЗУР / Общество

Ахи, охи да вздохи

Ахи, охи да вздохи

Ахи, охи да вздохи Ахи, охи да вздохи
Фото из открытого источника

 

Проезд в автобусах превращается в испытание

В редакцию нашей газеты по-прежнему поступают обращения жителей области по поводу работы общественного транспорта. Надо отметить, что жалобы пассажиров вполне резонны.

Платим по-разному

Увы, но после целой серии наших публикаций положение дел на некоторых маршрутах явно не улучшилось. К примеру, таразцы по-прежнему обращают внимание на разнобой тарифов на проезд. Бывает, что на одном и том же маршруте водители берут то 45, то 55 тенге. При этом не играет никакой роли, в одно- или двухдверном автобусе ты проехал. Кондукторы действуют на свое усмотрение. Кроме того, пассажиры высказывают нарекания по поводу маленьких низких микроавтобусов, которые по-прежнему бороздят просторы городских дорог. Читатель газеты привел пример, когда в таком тесном салоне стало плохо ребенку, из-за чего пришлось задержать весь рейс. Доходит до того, что многие люди предпочитают общественному транспорту пешую прогулку. - Я уже боюсь садиться в городские автобусы, - говорит студентка местного вуза Алина Королёва. - Наши водители курят за рулем, говорят по мобильному телефону, одной рукой управляя машиной! Да еще и опасные гонки устраивают в часы пик! Всем горожанам советую либо пересаживаться на велосипеды, либо больше ходить пешком. И нервы сэкономим, и здоровье укрепим!  

Ночной маршрут

Многие из нас, задержавшись на работе или в гостях до восьми вечера, домой уезжают исключительно на такси. Объясняется это уже не желанием избавить себя от неудобств общественного транспорта, а элементарным отсутствием ночных рейсов городских автобусов в Таразе. Как нам объяснили в отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза, вечером на трассах остаются три маршрута общественного транспорта - №№ 40, 55 и 2. Интервал их движения составляет 10-12 минут. Эти три маршрута, по идее, должны обеспечить услугами всех припозднившихся горожан. К примеру, автобусы маршрута № 40 охватывают отрезок от железнодорожного вокзала до микрорайона Жансая. «Двойка» - от автовокзала до микрорайона Жансая, а 55-й маршрут - от района «за линией» до микрорайона Жансая. Сколько автобусов остается на маршрутах вечером, нам не смогли сказать даже в диспетчерской Таразского автобусного парка № 1. Мы лишь узнали, что последний автобус № 55 возвращается в 21.16. Кроме того, по словам диспетчера, после восьми вечера продолжают движение автобусы № 11 и № 17. Автобусы, принадлежащие ТОО «АулиеатаТрансПасс», прекращают движение уже в половине восьмого. Получается, что ночные маршруты городского общественного транспорта в виде автобусов в Таразе отсутствуют в принципе. И только такси да «бомбилы» выручают горожан, возвращающихся домой в темное время суток. А как быть студентам и школьникам, у которых поздно заканчиваются занятия?  

Остросюжетная история

Волнует горожан и следующий вопрос. Если собрать публикации с обещаниями городской администрации и ТОО «Таразкоммуналколик», касающиеся пополнения троллейбусного парка новыми машинами, то получится настоящий сериал, ничем не уступающий бразильским мыльным операм. История получилась остросюжетной. Вначале горакимат выделяет деньги на закуп 12 бывших в употреблении машин из алматинского муниципального автотранспортного парка, затем начинаются судебные процессы с участниками тендеров, потом акимат Тараза договаривается о бесплатной передаче троллейбусов. Директор ТОО «Таразкоммуналколик» Дархан Алибаев в беседе с журналистами каждый раз определяет новые сроки прибытия машин в город. Теперь он опять срочно выехал в южную столицу, чтобы утвердить «новый» график поставок. - Срыв очередного срока отгрузки троллейбусов в том, что китайские производители, выигравшие тендер на поставку новых машин в Алматы, не уложились в график договора, и машины не отправлены покупателю, - информирует он газету. - Первая их партия прибудет не раньше 20 октября. До этого времени алматинцы не могут снять с линии обещанные Таразу троллейбусы. Из Алматы директор ТОО «Таразкоммуналколик» отправился в Астану, чтобы узнать, как правильно оформить сделку. В прошлом году столичный автопарк таким же способом передавал списанные машины в Караганду. Составить справку, необходимую для оформления поставки троллейбусов, без помощи столичных специалистов городской акимат не может. А это значит, что ставить точку в «троллейбусном вопросе» еще очень рано.  

Когда рак на горе свистнет

В одном из номеров «Знамени труда» мы рассказывали также об изменении маршрутов сельских автобусов, которые в один прекрасный день стали ездить не по привычному пути через Зеленый базар, а через вновь построенный рынок по улице Аскарова. Целую неделю люди возмущались новой схемой движения. После того как по одному из телеканалов рассказали о сложившейся ситуации, все вернулось на круги своя. Сегодня, как и прежде, все пригородные маршруты проходят через Зеленый базар. Почему так произошло, нам рассказал начальник отдела пассажирского транспорта управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Тактымбек Абдалиев. - Дело в том, что новый рынок еще не открылся, торговли там нет. Народ из ближайших районов в основном едет на работу и учебу, им базар не нужен. Роль во временном возврате маршрутов сыграло и то, что две автостанции города по улице Ташкентской и на рынке «Шахристан» остались без работы. Мы планируем, что со временем они закроются самостоятельно, - сказал он. Кто издал приказ повернуть маршруты в сторону улицы Аскарова, узнать не удалось. Автоперевозчики ссылаются на управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области. Но там кивают на акимат города Тараза, который вообще отрицает свою причастность к столь жаркому делу. Отметим, что пассажиры всю эту неделю доезжали до работы с пересадками. Что же касается автостанций, то их деятельность просто остановилась, ведь автобусы там не появлялись. Заместитель директора ТОО «ТаразТрансПасс» Бахтияр Аширов не стал уточнять, какой ущерб понесла его фирма, но многозначительно сказал: «Огромный!» По сей день неизвестно и то, когда откроется новый базар по улице Аскарова. День открытия уже который раз переносится. Скоро новый год, а обещаниям нет конца. Зато в управлении строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области пообещали, что с открытием нового базара пассажиры общественного транспорта будут заранее предупреждены о смене маршрутов.

Андрей ВИШНИЧЕНКО, Людмила МЕЛЬНИК, Василий МАЗУР, Виктория САВЕЛЬЕВА

Самые читаемые статьи недели: