Меню
27 июня, 2022 / iamsts / Новости

Это было как вчера… Встреча выпускников через 60 лет

Это было как вчера… Встреча выпускников через 60 лет

Это было как вчера…  Встреча выпускников через 60 лет Это было как вчера…  Встреча выпускников через 60 лет
Фото из открытого источника

Встреча выпускников через 60 лет

Окончание учебы - для каждого человека не просто дата, но и важный жизненный рубеж, за которым начинается совершенно другая эпоха. И если период учебы стал для вас настоящим трамплином к успеху, если вы за десятки лет не потеряли связи с теми, с кем сидели за одной партой и получали первые профессиональные навыки, то вы наверняка человек счастливый! - Конечно, все мы считаем себя счастливыми и собираемся на юбилеи - 30-, 40-, 50- и вот сейчас - на 60-летие выпуска и чтим память своих педагогов, которые сделали из нас, детей тяжелого послевоенного времени, и специалистов, и граждан своей великой страны! - говорит активист группы «Выпускники-1962» Федор Клименко. - Наш Фарид Абдрасилов окончил Новосибирский институт железнодорожного транспорта, в 1975 - Высшую партийную школу в Алма-Ате, стал первым секретарем ЦК ВЛКСМ Кыргызстана. Мой друг Аскар Абрашев окончил Высшую школу КГБ, дослужился до звания полковника, много лет работал в службе внешней разведки. Путевку в жизнь в училище получили ныне покойный Валерий Иванович Сутулов, профессиональный фотограф, фотокор областной газеты «Знамя труда», автор многих работ о природе, животном и растительном мире нашей области; Валерий Куклин, член Союза писателей СССР, автор 24 пьес, 18 книг, двух киносценариев. В настоящее время он проживает в Берлине, является главным редактором русскоязычного интернет-издания «Русский переплет». Добавлю от себя: в 1990 году мне довелось познакомиться с Валерием Васильевичем. Тогда, помимо работы на обл­радио, я занимался в молодежном театре-студии Дворца культуры железнодорожников, которым руководил режиссер Михаил Шаповалов. Он-то и пригласил Валерия Куклина поставить пьесу «Трубач на площади». Едкая была такая сатира на единовластие, а мне даже досталась роль самого диктатора… Тогда Валерий Куклин подарил мне на память только что вышедшую в свет книгу «Страна моя, Джамбулия, какой я ее знаю и люблю». Тесен мир! Среди выпускников того года оказалось действительно много творческих людей - Евгений Мягков, который по окончании училища поступил в КазГУ имени С. М. Кирова на факультет журналистики, работал собкором газеты «Дружные ребята», с 1980-го - корреспондентом «Комсомольской правды» в Москве. Сам Федор Клименко, окончив заочно Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт, много лет руководил важнейшим коммунальным предприятием Джамбула - горводоканалом. Создал и возглавляет этнокультурное объединение «Днепро», является членом Общественного совета области. Федор Леонтьевич - обладатель многих государственных наград. В числе участников встречи был и несколько особый выпускник - Евгений Гостев. Евгений Константинович решил не расставаться с родным училищем и сразу остался работать мастером производственного обучения по специальности «эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава - помощник машиниста электровоза». Да так и отработал все 50 лет в этой должности! Рассказывая о жизни и успехах выпускников железнодорожного училища, нельзя не остановиться на его истории. Открылось оно в 1930 году. Да-да, Таразский колледж железнодорожного транспорта и коммуникаций является одним из старейших учебных заведений области. Вот что нам рассказала куратор здешнего музея, преподаватель русского языка и литературы Гульмира Коршибекова: - С первых лет своего существования железнодорожный колледж готовит квалифицированных последователей рабочего класса. С созданием Туркестано-Сибирской железной дороги возникла необходимость подготовки специалистов среднего звена, в связи с чем при станции Аулие-Ата в 1930 году открылась школа фабрично-заводского обучения. В 1940 году на базе школы было создано Жамбылское железнодорожное училище. Оно готовило квалифицированные кадры рабочих для железнодорожного транспорта по специальностям слесарей-паровозников, вагонников, слесарей-автоматчиков, инструментальщиков, слесарей механического оборудования, бригадиров пути. За годы своего существования железнодорожное училище переименовывалось в профессиональное техническое училище, профессиональную техническую школу, профессио­нальную школу, профессиональный технический лицей, железнодорожный колледж. Подготовлены более 50 тысяч специалистов среднего звена для железной дороги. В этом году колледж выпустил в жизнь 90-ю смену своих воспитанников. У них перед глазами - сотни, тысячи примеров тех, кто во взрослой жизни достиг многого, в труде и созидании принес пользу стране и народу. Остается пожелать, чтобы и новые поколения железнодорожников передавали эту славную эстафету в будущее!

Юрий ЕФИМОВ, фото автора

[gallery columns="2" size="publisher-md" ids="53174,53175"]

Самые читаемые статьи недели: