мессенджер для получения популярных государственных услуг и сервисов портала еGov.kz
Современный ритм жизни чрезвычайно динамичен, и не последней предпосылкой к этому стало стремительное развитие информационных технологий. В настоящее время разнообразные гаджеты нацелены на то, чтобы максимально упростить жизнь обычных пользователей в решении повседневных задач, а также обеспечить быстрый доступ к любой интересующей их информации. В 2013 году появился новый мессенджер под названием Telegram, и с тех пор он набирает популярность как в Казахстане, так и по всему миру благодаря удобству использования, безопасности, высокой скорости работы и доступности. Интересная особенность Telegram состоит в том, что любой желающий может воспользоваться всеми возможностями сервиса. А в 2015 году в Telegram появилась платформа для создания ботов, мессенджер стал удобным каналом для получения самых разнообразных онлайн-услуг. Программа выполняет функции незаменимого помощника. Общение с ботом осуществляется через диалог так же, как с обычным пользователем. Уже в 2018 году специалисты компании АО «Национальные информационные технологии» запустили Telegram-бот@EgovKzBot. Целью запуска услуг посредством данного мессенджера является упрощение процедуры получения гражданами страны популярных услуг и сервисов портала еGov.kz, консультаций, направления обращений по вопросам работы чат-бота. На сегодняшний день через бот портала электронного правительства EgovKzBot2.0 (https://t.me/Kenes1414Bot) доступны для получения более 20 услуг и сервисов, также доступен бот с интерфейсом на казахском языке. Чтобы начать работу с ботом, необходимо: - быть зарегистрированным на еGov.kz и привязать номер своего телефона к профилю портала (регистрация и привязка телефона осуществляется строго с использованием ЭЦП); - мессенджер Telegram нужно установить на свой смартфон, к которому привязан ваш номер, и найти через поиск бот по названию @Kenes1414Bot; - произвести подписку, то есть нажать на кнопку «Старт» в чате и разрешить использование номера своего мобильного телефона. Таков общий процесс получения услуг через Telegram-бот, все очень просто, быстро и удобно. Количество услуг, доступных через бот, будет постепенно расширяться.Диана ИСКАКОВА, главный инспектор отдела информационных технологий и мониторинга оказания государственных услуг аппарата акима области