Меню
5 августа, 2022 / iamsts / Новости

Важно знать. Что делать, если утеряно удостоверение личности или оно украдено

Важно знать. Что делать, если утеряно удостоверение личности или оно украдено

Важно знать. Что делать, если утеряно удостоверение личности или оно украдено Важно знать. Что делать, если утеряно удостоверение личности или оно украдено
Фото из открытого источника

Что делать, если утеряно удостоверение личности или оно украдено

Удостоверение личности - главный документ гражданина Казахстана, который выдается в 16 лет. Документ может быть утерян или похищен. Все вопросы, связанные с оформлением, выдачей, восстановлением личных документов, регулируются Законом РК «О документах, удостоверяющих личность» и соответствующими правилами. Закон (статья 21) предписывает гражданам в случае утраты документа, удостоверяющего личность, обратиться в территориальные органы внутренних дел для получения нового удостоверения. Человек, утративший документ, должен написать заявление с объяснением обстоятельств, при которых удостоверение утрачено. Далее заявитель предоставляет необходимый пакет документов в цон по месту постоянной регистрации, где и будет восстановлено утраченное удостоверение. Если документ был утерян при переезде на новое место жительства, то заявление о его восстановлении следует подавать по месту фактического нахождения. В случае хищения документа сразу после установления этого факта следует обратиться в районное отделение полиции с заявлением о краже. В отделении выдадут талон-уведомление или справку о том, что удостоверение похищено. Эту справку следует приложить к основному пакету документов, которые необходимо предоставить в цон для восстановления удостоверения. Правила (глава 3, пункт 29) указывают на то, что со дня подачи заявления в органы внутренних дел утраченное удостоверение считается недействительным и подлежит замене. За восстановление документа при его утрате или хищении следует уплатить госпошлину, как и за его оформление и выдачу во всех других предусмотренных законом случаях. Налоговый кодекс РК (статья 615) установил пошлину за такую государственную услугу в размере 0,2 месячного расчетного показателя. С апреля 2022 года МРП составляет 3180 тенге, госпошлина за восстановление удостоверения составит 636 тенге. Если заявить об утрате или краже документа при обнаружении такого факта в течение 10 дней, то можно обойтись без штрафа. Административный кодекс РК (статья 492) предусматривает, что за проживание без документа, удостоверяющего личность, от 10 дней до месяца следует официальное предупреждение. Административное наказание в виде штрафа грозит в случае проживания без удостоверения свыше одного месяца. Штраф составит семь месячных расчетных показателей (22260 тенге). Подробную консультацию о необходимых действиях при утрате удостоверения личности в каждом конкретном случае можно получить в сall-центре электронного правительства. Обратиться в него можно бесплатно по телефону 1414. Необходимый пакет документов для восстановления удостоверения личности представляют в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» по месту регистрации или фактического пребывания (ЦОН). Правилами (глава 3, пункт 34) установлен такой перечень: квитанция или копия чека об оплате государственной пошлины. Она может быть уплачена онлайн, тогда в личный кабинет на портале еgov.kz придет электронный чек, с которого следует сделать копию. Льготные категории граждан освобождаются от уплаты госпошлины, но они должны представить документы, подтверждающие льготу; две фотографии размером 3,5х4,5 см, если предполагается оформление документа на бумажном бланке; если оформляется удостоверение личности нового образца, то фото делают в цоне; паспорт гражданина Казахстана, если он был оформлен. Если документ восстанавливается после хищения, то в цон предоставляются: квитанция или чек об оплате госпошлины; две фотографии 3,5х4,5 см при оформлении на бумажном бланке4 паспорт гражданина РК, если есть; талон-уведомление, выданный в районном отделении полиции после подачи заявления о краже документа. Документ, удостоверяющий личность, изготовляется в течение 15 рабочих дней. Но при необходимости процесс может быть ускорен до одного-трех дней в крупных городах, до семи дней - в областных центрах. За ускоренное изготовление документа предусмотрена дополнительная плата. На время изготовления документа может быть выдано временное удостоверение личности, в котором указаны анкетные данные, есть фото владельца, подтвержденное печатью.

По материалам сайта nur.kz

Самые читаемые статьи недели: