Меню
8 ноября, 2022 / iamsts / Новости

Яркая наружность. Информация должна быть опрятной и понятной

Яркая наружность. Информация должна быть опрятной и понятной

Яркая наружность. Информация должна быть опрятной и понятной Яркая наружность. Информация должна быть опрятной и понятной
Фото из открытого источника

Информация должна быть опрятной и понятной

В области на регулярной основе проводятся разъяснительные мероприятия по оформлению и размещению визуальной информации и рекламы в соответствии с требованиями законодательства о языках. В рамках этого была проделана колоссальная работа. Массовые мероприятия стартовали еще в первые месяцы текущего года. Так, в феврале был проведен месячник «Көрнекті ақпарат пен сыртқы жарнамаға - сауаттылық!». В ходе него активистами и специалистами управления по развитию языков были изучены 6099 объектов визуальной информации, на которых были выявлены 670 недостатков. Из них 47 удалось устранить прямо на месте, а по остальным 623 объектам дали время предпринимателям на исправление ошибок. Владельцам бизнес-объектов региона в рамках месячника оказана бесплатная методическая помощь по замене визуальной информации, не соответствующей нормам языка и правильному ее оформлению. Важной массовой акцией в этом году стала «Таза қалаға - таза жарнама». В ходе нее волонтеры, специалисты и языковеды обследовали три микрорайона, 131 здание, 10 улиц и 743 объекта визуальной информации и рекламы. - Специалисты управления систематически, раз в неделю, проводят рейды по выявлению некачественной визуальной информации на крупных предприятиях и улицах города Тараза. Например, в третьем квартале проверили популярные среди горожан кафе и рестораны, такие, как «Самарканд», «KishMish», «Dodo Pizza», «Asti», «GolPass», крупные торговые центры сетей «Firkan», «Magnum», «Корзинка» и «Fix price», а также базары «Қайқармет», «Орталық» и другие. Для решения уже имеющихся проблем и предотвращения возникновения новых был организованы областной семинар-совещание по вопросам визуальной информации и рекламы, в ходе которого выслушали доклады специалистов и оказали методическую помощь предпринимателям и рекламным агентствам, - рассказала руководитель отдела развития языков управления по развитию языков Молдир Ахметова. В течение третьего квартала к мероприятиям по расширению сферы применения и повышению качества казахского языка были привлечены представители международного общества «Қазақ тілі», совместно с которыми проведены встречи с населением Байзакского, Жамбылского, Меркенского, Т. Рыскулова, Шуского и Кордайского районов, а также города Тараза. В рамках деятельности по этому направлению были открыты семь филиалов и организованы 35 первичных организаций международного общества.

Алексей ПОЛЯКОВ

Самые читаемые статьи недели: