Как создать бренд
Повседневная одежда, банные халаты, полотенца, декорированные вышивкой, уже долгое время пользуются спросом. Такие вещи приобретают определенный шарм, так как выпускаются ограниченным тиражом. А на процесс создания рисунков и узоров может уйти до нескольких дней. Оксана Ревичева - человек очень творческий: дизайнер архитектурной среды по образованию, работает дизайнером в полиграфии. Но она с детства любить шить и вышивать. Представить себя в другом деле просто не может: уверена, что рождена для того, чтобы творить. По признанию мастерицы, она настолько любит шить, что забывает обо всем, стоит ей сесть за швейную или вышивальную машину. - Я родилась с иглой в руке, просто мама этого не заметила - кулачок-то был сжат, - шутит она. - Сколько себя помню, у меня пальцы были исколоты. Сначала шила куклам. Позже, в школьные годы, самостоятельно стала учиться швейному мастерству по журналам, на уроках труда. Первыми моделями стали родные, подруги, шила себе. Теперь мои главные модели - сыновья, супруг, - рассказывает, не отрываясь от работы, Оксана. Заканчивает очередной заказ - вышивку на халате. Впервые Оксана стала задумываться о бизнесе на вышивке, занимаясь основной работой, - в полиграфии большой популярностью пользуются изделия с нанесением на них логотипов, цитат, картинок. А почему бы не сделать их более долговечными? Реализацию данной идеи девушка не стала откладывать в долгий ящик – изучила вопрос, закупила необходимые оборудование, фурнитуру. Работать на профессиональной вышивальной машине начинала с азов. Сейчас Оксана со смехом вспоминает, сколько слез и нервов потратила, пока впервые получился красивый узор. Сегодня мастерица сама придумывает и рисует эскизы вышивок, в готовой программе формирует картинку, задает характеристики тканей. - Я нашла дело по душе, - говорит Оксана. - И хоть машинной вышивкой в Кордайском районе занимается еще одна мастерица, спрос есть. Если что-то нельзя купить в магазине - тогда ко мне. Вышить можно все что угодно. И все подходит для вышивки - банные халаты, юбки и платья, джинсы и бейсболки, кардиганы и жакеты, полотенца. Это сейчас явный тренд. И одна из главных услуг, оказываемых Оксаной, - это вышивка монограмм. - В данное время брендирование - некий тренд в обществе, - продолжает мастерица. - У меня клиенты есть как корпоративные, так и индивидуальные. Брендирование для корпоративных клиентов всем понятно - это вышивка на вещах эмблемы и слогана предприятия. Но бывает брендирование и для обычных людей. И это как раз и есть вышивание монограмм. Придуманный герб семьи или просто инициалы владельцев наносят на полотенца, простыни, халаты. Помимо этого, можно вышить любые теплые слова, адресованные близкому человеку. И вот это с коммерческой точки зрения - настоящий кладезь, поскольку практически любое готовое текстильное изделие можно использовать как основу для вышивки. По словам Оксаны, можно разработать стиль, присущий только вашему дому. И, главное, появится уникальная возможность для того, чтобы все вещи в доме представляли собой единый художественный ансамбль, который достигается вышиванием каких-то общих элементов на шторах, диванных подушках, скатертях и салфетках. Как говорит мастерица, она превращает вещи в душевные шедевры. А секрет ее успеха и состоит как раз в точном следовании своему девизу.Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА