Ценники в супермаркетах дезинформируют покупателей
Поход в супермаркеты из-за переноса центрального рынка стал актуален для тысяч таразцев. Как правило, в больших торговых комплексах можно по приемлемым ценам купить необходимое. Однако иногда возникает ощущение, что тебя надули точно так же, как на Зеленом базаре... О том, что в наших супермаркетах «врут» ценники, редакция газеты «Знамя труда» уже сообщала. Увы, после нашей публикации руководство торговых комплексов никаких мер не приняло, и клиенты по сей день несут убытки, о которых и не подозревают. В этом мы убедились на собственном опыте, посетив два супермаркета города. Так, в первом из них, именуемом «Smart» (расположен он по улице Абая), мы купили два питьевых йогурта по 139 тенге. Однако на выходе кассир пробила другую цену - 168 тенге. Тогда мы потребовали рассчитать нам товар именно по той цене, которая указана на ценнике. В результате вызванный администратор попыталась найти нам йогурт другой марки по цене 139 тенге. Но все ее попытки отыскать товар по этой цене оказались безуспешными. Во всех бедах она обвинила нерадивых сотрудников, которые что-то напутали. Нам же кажется, что в супермаркете подобным образом сознательно вводят в заблуждение потребителей, чтобы клиенты «клюнули» на низкую цену. Аналогичная история случилась в супермаркете «Арзан», который находится в районе химпоселка. Взяв с прилавка двухкилограммовый пакет стирального порошка, под которым значилась цена 756 тенге, мы подошли к кассе. Каково же было наше изумление, когда на мониторе высветилась сумма 1800 тенге. Спросив у девушки, почему вышла такая разница между ценами на прилавке и в базе данных, получили ответ: «Не знаю…» В итоге мы ушли, оставив товар на кассе. Наверное, о подобных методах развода доверчивых покупателей слышал каждый из нас. Но, столкнувшись с таким отношением к себе, многие просто теряются. Ведь часто общение с администратором заканчивается испорченным настроением в результате лукавого совета: «Внимательнее надо быть!» Конечно, при посещении супермаркетов нам действительно нужно быть придирчивыми и не попадать под влияние современного маркетингового хода, когда количество продаж зависит от грамотного товарного расклада на прилавках и продавцов, «забывших» сменить старые ценники на новые. Но все же один вопрос нам не дает покоя: почему серьезные и уважаемые в городе предприниматели, владельцы данных супермаркетов, позволяют себе такую деятельность? Неужели и в самом деле имидж для них - ничто?Людмила МЕЛЬНИК, Шухрат ХАШИМОВ