Меню
7 декабря, 2022 / iamsts / Новости

Доколе?! Горожане требуют улучшить качество перевозок

Доколе?! Горожане требуют улучшить качество перевозок

Доколе?! Горожане требуют улучшить качество перевозок Доколе?! Горожане требуют улучшить качество перевозок
Фото из открытого источника

Горожане требуют улучшить качество перевозок

В последнее время в социальных сетях появляются посты неравнодушных жителей Тараза с жалобами на состояние и работу автобусов. Одни пользователи отмечают их малую вместимость на некоторых маршрутах, другие - нерегулярный график, а третьи сетуют на то, что по некоторым улицам автобусы вообще не курсируют. Эту проблему признал и аким города Тараза Бакытжан Орынбеков. На недавней сессии городского маслихата он сказал, что в областном центре не хватает около 15 маршрутов. Однако эта проблема решится постепенно, комплексно и поэтапно. К примеру, запущен автобусный маршрут № 10, который курсирует от массива Тектурмас через улицы Жибек Жолы и Балуан Шолака, минуя проспект Абая, поворачивая на проспект Толе би до рынка «Ауыл-Береке». - Проблема с общественным транспортом в нашем городе связана в первую очередь с нехваткой водителей нужной категории. То есть не каждый водитель имеет право садиться за руль общественного транспорта. Вторая проблема связана с дефицитом подвижного состава. В городе насчитываются 35 автобусных маршрутов. Ежедневно на линию выходит 350 единиц техники, тогда как есть потребность в 500 автобусах. За один день эту проблему не решить. При субсидировании перевозчиков мы будем обновлять автобусные парки. Стоит учесть, что треть автобусов, обслуживающих городские маршруты, не соответствуют техническим нормам и требованиям безопасности. А некоторые классы автобусов не предназначены для перевозки мам с детскими колясками и лиц с особыми потребностями. Это, например, российские ПАЗики. В соответствии с требованиями они должны работать на пригородных линиях, - подчеркнул Бакытжан Орынбеков. Да, действительно, проблем с пассажирским транспортом хоть отбавляй. Например, на маршрутах №№ 30,19, 8 и 9 курсируют автобусы с низким полом, а на маршрутах под номерами 38, 44, 29, 27, 16, 1, 33, 32, 43, 55, 12, 11, 34, 36, 23 - маловместительные автобусы. Именно они чаще всего фигурируют в жалобах жителей, которые публикуются в социальных сетях. Стоит добавить, что горожан не устраивает и полное отсутствие автобусов на некоторых улицах. Так, жители улиц Ташкентской, Койгельды, Желтоксан, Айтиева и Комратова сетуют, что общественный транспорт мимо них вообще не курсирует. Горожане, проживающие в 15-м микрорайоне и массиве Арай, просят увеличить интервалы движения и добавить новые маршруты в их районы, а жители массива Сахзавод - открыть маршрут до железнодорожного вокзала. Порой, чтобы добраться туда, уходит немалая сумма. Также горожане просят пустить маршрут от Сахзавода до массива Арай, что особенно важно для местных школьников. Жители 15-го микрорайона высказываются в социальных сетях о недостатке в их районе маршрутов. В пример приводят ситуации, когда жителям нужно попасть в центр обслуживания населения, железнодорожный вокзал и на другие важные объекты, но без пересадки доехать невозможно, а услуги такси бьют по карману. Родители переживают, что перебои в работе общественного транспорта особенно заметны в холодное время года. Помимо низкой температуры на улице их пугает и то, что очень рано темнеет. Школьники возвращаются домой порой после 19.00, когда на улице уже стоит непроглядная тьма. В такой обстановке подолгу ждать автобус не захочет никто. Некоторые автобусы настолько малогобаритные, что в них чувствуешь себя селедкой в банке. Например, много нареканий вызывает 38-й маршрут. В час пик салон автобуса забивается до отказа. Жители массива Дальняя Карасу надеются, что в ближайшем будущем, ввиду необходимости, на линию пустят более вместительные автобусы. А вот жителей центральных улиц волнуют другие проблемы, например, пропавший с карты города 56-й маршрут. Еще до пандемии он ходил по улице Ташкентской. Однако из-за коронакризиса и других причин перестал ходить. С того момента люди нормально не могут уехать. Не у всех есть деньги на такси, да и сами таксисты поднимают цену, когда узнают, куда им предстоит ехать. Люди, живущие на улице Лермонтова, с ностальгией вспоминают 41-й маршрут. Без него сегодня многим стало сложно вовремя прибыть на работу, учебу или в медицинские учреждения. Этот маршрут соединял центр города и район железнодорожного вокзала, захватывая по пути микрорайон Талас и улицу Лермонтова. Кому и как мешал один из самых популярных маршрутов, остается загадкой. Аким города Тараза заверил, что эти и другие запросы, поступающие в службу 109, а также через социальные сети городского акимата не останутся без внимания. А сегодня местные власти готовятся немного исправить эту ситуацию, добавив на маршруты новые автобусы. Новая техника успешно пересекла границу с Китаем и прибудет в Тараз до конца года. - Мы должны поддержать перевозчиков, чтобы у нас было достаточное количество автобусов. До конца года получим 30 автобусов. Они сейчас находятся в пути. Средняя стоимость одного автобуса – 40 миллионов тенге. Мы нуждаемся в 200 автобусах, то есть покупка удовлетворит лишь 15 процентов от потребностей. Всего нам нужно около восьми миллиардов тенге. Эти затраты будут нести наши компании-перевозчики. Из бюджета на приобретение транспорта денег не выделяем, но за счет покрытия убытков мы даем перевозчикам возможность развиваться. В городе на сегодня насчитываются девять компаний. При этом из них только три автопарка используют арендованные автобусы. То есть водители ремонтируют свои автобусы либо дома, либо на СТО за свой счет, - сказал Бакытжан Орынбеков. Также аким города добавил, что доходы перевозчиков конт­ролируются: с осени 2020 года в областном центре действует электронная оплата за проезд. Более 95 процентов пассажиров оплачивают за проезд по средством карты «Tulpar». Жители на встречах с городскими властями жалуются и на хамское поведение водителей и кондукторов, и на то, что первые зачастую устраивают байгу со своими конкурентами. В этой связи аким города отметил, что за это водителей ждет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения. Бакытжан Орынбеков также подчерк­нул, что предстоит большая комплексная работа.

Валихан ТАЛГАТОВ, фото автора

[gallery columns="2" size="publisher-md" ids="58657,58658"]

Самые читаемые статьи недели: