Воинский правопорядок. Строгая дисциплина помогает укрепить боеспособность войск
Воинский правопорядок. Строгая дисциплина помогает укрепить боеспособность войск
Строгая дисциплина помогает укрепить боеспособность войск
Обеспечение национальной безопасности возможно только в условиях строжайшего соблюдения законности и воинской дисциплины. Для достижения этих целей на протяжении последних 10 лет военные органы управления и уголовного преследования работают над предупреждением правонарушений в армии, завершен ряд программ, скоординирована совместная работа. Она стала системной, и главное, нацеленной на конечный результат. Сегодня уже стало нормой естественное и оперативное реагирование на правонарушения с тщательным установлением их причин и условий. Это позволило создать атмосферу солидарной нетерпимости к правонарушениям и повысить правовое сознание военнослужащих. В целях обеспечения правопорядка и воинской дисциплины в войсках успешно принимались меры, направленные на профилактику и предупреждение правонарушений. В немалой степени этому способствовала эффективная реализация программ профилактики правонарушений в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан. Программы являются документами стратегического характера, определяющим принципы и основные направления профилактики правонарушений в армии на среднесрочную перспективу, и выступают основанием разработки соответствующих ведомственных планов. Целью является укрепление правопорядка и законности в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях как основы обеспечения безопасности государства. Для этого надо совершенствовать профилактическую работу в военных органах управления, уголовного преследования, прокуратуры, а также координировать деятельность заинтересованных государственных органов для повышения эффективности профилактики правонарушений в войсках. Трудно не заметить уровень координации действий военных органов управления и уголовного преследования в профилактике правонарушений. В этих целях широко используется потенциал межведомственного совещания органов управления и уголовного преследования. Этот институт взаимодействия играет значимую роль в реализации программных документов по профилактике правонарушений и укреплению воинской дисциплины. Проводимая работа позволила снизить уровень преступности в текущем году в Южном регионе более чем на половину. Вместе с тем в деятельности отдельных военных органов управления и уголовного преследования отмечается недостаточная работа по совершенствованию системы профилактики правонарушений, внедрению новых методов и способов. Полагаю, что профилактическая работа должна постоянно модернизироваться с учетом реалий времени. Эффективность организации профилактической работы зависит от многих факторов. Важным условием здесь может выступать правильное, своевременное использование достижений практики, опыта, науки, техники. В различных докладах зачастую речь идет только о количестве проведенных мероприятий с личным составом, занятиях, лекциях, беседах и так далее. Однако об их эффективности в лучшем случае начинают судить после свершившегося чрезвычайного происшествия. Поэтому полагаю возможным рассмотреть вопрос о разработке критериев оценки деятельности по укреплению воинской дисциплины, исходя из качества и эффективности принятых мер. В правовом воспитании нельзя устанавливать неизменный круг мероприятий. Здесь не должно быть формализма. Желаемый успех может быть достигнут, если к делу подходить творчески, с учетом всех особенностей, при которых осуществляется мероприятие. Действенность здесь связана с наступательностью, большой активностью и дифференцированным подходом к проведению мероприятий. От правильного понимания значения этой работы, дальнейшего ее совершенствования зависит создание реальной предпосылки к строгому соблюдению воинского правопорядка, искоренению преступности в армии. Важно совершенствовать профилактику правонарушений в войсках, обеспечивая ее высокое качество и результативность. Уверен, что выполнение этой задачи будет способствовать укреплению боеготовности и боеспособности войск.Аскар БАЙСАЛБАЕВ, военный прокурор Южного региона, полковник юстиции