Меню
29 декабря, 2022 / iamsts / Новости

Краски мира. Жизнь становится ярче

Краски мира. Жизнь становится ярче

Краски мира. Жизнь становится ярче Краски мира. Жизнь становится ярче
Фото из открытого источника

Жизнь становится ярче

Завершается 2022 год. В нашей стране он был объявлен Годом детей. Немало было организовано и проведено мероприятий, посвященных подрастающему поколению. Открыты новые центры по развитию детского творчества и Дворец школьников в областном центре. Да и сейчас в регионе в целом и в Таразе есть подобные организации. В одном из них работает Екатерина Зубова. Она родилась в Таразе. Окончила многопрофильную гимназию № 41, получила диплом Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати. Сейчас работает в художественной студии учителем рисования. Работа ей очень нравится. - Когда рисуешь, мир смотрится интереснее, расцветает разными красками. Поэтому, выбирая профессию, я думала о том, что преподаватель изобразительного искусства может научить этому множество других людей, - рассказывает девушка. - Сейчас я преподаю живопись детям в возрасте от восьми до 18 лет. У каждого из них, по мнению Екатерины, есть свой неповторимый талант. - Все они по-своему интересны и самобытны. У детей иной взгляд на мир, чем у взрослых. Они не обременены заботами, делами и дефицитом времени. У них богатое воображение и фантазия. На холсте или листе они изображают все, что захотят. У меня нет какого-то особенного ребенка, которого я бы выделила. Все стараются! Все молодцы! Я поддерживаю каждого, как могу, - делится молодой педагог своими мыслями. Екатерина очень любит свою работу. - Меня в жизни вдохновляют потрясающие люди и мои ученики. Каждый из них - это маленькая история, каждый - яркая индивидуальность. И общение с ними дает очень много энергии. Не могу себя представить в другой сфере или специальности. Приятно видеть, что благодаря мне рождаются новые творческие личности, - рассказывает наша героиня. - Когда дети учатся рисовать, они тренируют свою фантазию. Учатся представлять что-нибудь в своем воображении и переносить это на бумагу. Дети начинают понимать, как в абстракции выразить реальность, видеть разницу между стилями. Наконец, умение рисовать высвобождает их эмоции. - Вы ведь знаете, что есть целое направление в психологической коррекции - арт-терапия, - продолжает Екатерина. - Мы, конечно, не занимаемся ею целенаправленно, но когда ребенок начинает понимать настроение цвета, его «температуру», он может выразить свое настроение на бумаге, избавиться от тревожности, стать счастливей. - Начинаем с простейшего. Очень интересно видеть, как мои ученики развиваются, начинают чувствовать и передавать объем, свет, фактуру материала. Конечно, каждый учитель мечтает открыть самобытный, редкий талант, но не это главное в нашей работе. Чем больше человек знает и умеет, тем уверенней он идет по жизни. Мечтаю, чтобы мои ученики говорили, что я научила их не просто быть счастливыми, но и самим это счастье создавать творчеством. Екатерине всего 22 года, среди ее учеников еще нет лауреатов престижных конкурсов, но, судя по работам, они могут вскоре появиться.

Валихан ТАЛГАТОВ

[gallery columns="2" size="publisher-md" bgs_gallery_type="slider" ids="59276,59277,59278,59279"]

Самые читаемые статьи недели: