Не потерять контроль. Справиться с чувством беспомощности и безысходности
Не потерять контроль. Справиться с чувством беспомощности и безысходности
Справиться с чувством беспомощности и безысходности
Почти каждый водитель хоть раз в жизни застревал в автомобиле на зимней дороге. В такой ситуации, когда ты уже ничем себе не можешь помочь, на выручку придут специалистиы. Для кого-то тяжелое утро - это когда не удается выпить чашечку кофе в начале рабочего дня. Жамбылские спасатели с улыбкой бы отреагировали на подобные жалобы, ведь зачастую их день начинается со спасения человеческих жизней. В 9.38 на телефон центра оперативного управления силами и средствами ДЧС Жамбылской области поступил вызов с просьбой о помощи пассажирскому автобусу на трассе Каратау - Тараз. Он застрял в снегу неподалеку от села Майтобе Таласского района. На место происшествия сразу же выехали пожарные из местной пожарной части № 12. Когда спасатели прибыли к месту вызова, они обнаружили, что автобус съехал с дороги, а дверь его не открылась из-за того, что оказалась зажата слоем снега. Спасатели за 20 минут оперативно откопали двери, чтобы вывести наружу пятерых граждан. После чего при помощи специальной техники вытянули автобус на дорогу. К счастью, пассажиры не нуждались в медицинской помощи и, поблагодарив за своевременное реагирование, продолжили свой путь. Спасатели отмечают, что застрять в снегу очень просто, и никто от этого не застрахован. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр получает на себя сотни килограммов. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через четыре точки. Если твердой опоры нет - автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, площадь контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь в сугроб и закопаться еще глубже. Очень часто машины попадают в снежный плен на пригорке, пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Водители с опытом говорят, что когда снег достает до днища автомобиля, и он садится на снежный настил «животом», пора просить о помощи. Не всегда для освобождения требуется помощь именно профессиональных спасателей. Многие водители и сами знают, как себя вести в такой ситуации. Сначала нужно, едва трогая педаль газа, покрутить рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы. Если же ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Начните копать под машиной: надо убрать снег в том месте, где она «села на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант, можно выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом. Если в багажнике лежит компрессор, то можно сдуть шины до 0,8-1 бар. На полуспущенных колесах увеличивается площадь контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса сразу же надо будет накачать, после того как выберетесь из ямы. Но все же самый распространенный и простой способ - бросить под колеса что-нибудь вроде куска картона, резинового коврика из салона или ветоши, чтобы создать надежное сцепление с поверхностью.Алексей ПОЛЯКОВ