Самолёт из Астаны не долетел до Тараза из-за отказа двигателя
22 ноября самолет казахстанской авиакомпании SCAT, выполнявший рейс из Астаны в Тараз, совершил аварийную посадку в аэропорту Шымкента. Об этом заявляют пассажиры указанного рейса. - Откровенно говоря, мы были на краю гибели, - рассказывает пассажир рейса № 755 Валерий Михин. - Во-первых, самолет вылетел со значительным опозданием из Астаны. Во-вторых, командир экипажа, прежде чем сесть в самолет, очень долго разглядывал его и был в каких-то сомнениях. Наконец, когда самолет вышел на взлетную полосу, он еще минут десять стоял на ней. Командир явно не торопился с решением о взлете. Сам полет, начавшийся с более чем двухчасовым опозданием, превратился для пассажиров в ужасное испытание. - Уже через 40 минут самолет начал снижение, что явственно ощущалось, - говорит пассажирка Наталья Веселова. - Я сразу поняла, что здесь что-то не так, потому что неоднократно пользовалась услугами авиакомпании. В ушах стоял ужасный гул. Самолет как-то странно «плыл», дети стали плакать. Он не должен был снижаться так рано. Рядом со мной была девушка с ребенком, которая спросила: это нормально, что мы так странно летим? Я сказала ей, что не стоит переживать, а сама очень нервничала. [caption id="attachment_5985" align="aligncenter" width="658"] Самолет авиакомпании SCAT №755 рейса «Астана-Тараз» из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку в Шымкенте[/caption] - В самолете совершенно точно отказал один из двигателей, - продолжает рассказ В. Михин. - Поэтому он и начал снижение, пролетев до Шымкента около 50 минут на низкой высоте. Однако экипаж не сделал никаких объявлений. Стюардесса очень рано стала раздавать конфеты, и только после моего вопроса она ответила, что самолет садится в Шымкенте из-за плохих погодных условий в Таразе. Но, по словам пассажиров, в аэропорту Шымкента людей встретили машины ЧС, скорой помощи и полиции. - Я спросил у представителя компании по имени Андрей: почему вы не сообщаете о том, что у вас вышел из строя двигатель? - говорит В. Михин. - На что он ответил: так вы же сами уже все знаете! Однако дальше с людьми сотрудники авиакомпании поступили следующим образом. - Нам объявили, что до Тараза мы вынуждены будем добираться на автобусе. Мы спросили: почему не на самолете, ведь мы заплатили за полную стоимость билетов! Оказалось, другой самолет будет только через двое суток. Нас посадили в старый автобус, который еле-еле довез до Тараза, - возмущается Н. Веселова. - Причем водитель не хотел заезжать в город, мы его еле уговорили. Таким образом, мы только в четыре утра приехали в город, хотя должны были прилететь накануне вечером к 20 часам. Это уже не первый случай, когда рейс идет с опозданием. В начале текущей недели самолет этой же компании задержался на пять часов в Таразе перед вылетом в Астану. [caption id="attachment_5970" align="aligncenter" width="658"] Пассажиры злополучного рейса уверены, что компания знала о технических проблемах самолета[/caption] Пассажиры утверждают, что намерены добиться от авиакомпании возврата денег за оплаченные билеты, а также компенсации в качестве морального ущерба. - Мне кажется, мы стали заложниками технически неисправного самолета, - добавляет В. Михин. - Компания знала об этом, но тем не менее решила рискнуть нашими жизнями. P.S. Директор таразского аэропорта «Аулие-Ата» Анатолий Нестеренко заявил, что в полете рейса № 755 отказал один двигатель, однако данный вид самолета рассчитан на полет и с одним двигателем. Произошедшую ситуацию он охарактеризовал как нештатную. «Это не аварийная посадка, а техническая», - подчеркнул он.Шухрат ХАШИМОВ, Елена ЕФИМОВА (фото)