Новости

Проблемы всё те же. Визуальная реклама содержит недочёты

Проблемы всё те же. Визуальная реклама содержит недочёты

Визуальная реклама содержит недочёты

Проверка грамотности наружной рекламы в городах и селах области показала, что они отличаются только более высоким качеством баннеров и вывесок и не лишены ошибок. Общественное объединение «Елім-ай Достық» продолжает мониторинг в рамках реализации проекта «Организация комплексных мероприятий, направленных на повышение грамотности визуальной информации». Вместе с тем в городах региона активистами проводятся регулярные рейды «Сауатты жарнама - қала көркі». Журналисты, волонтеры и специалисты посетили Каратау и Жанатас еще до того, как стихия кардинально изменила облик города. Проблем, связанных с наружной рекламой, здесь было много. Сейчас они решаются наряду с проведением капитального ремонта объектов. - Объектов предпринимательства в Каратау не так уж и много. Работают кафе, рестораны, магазины и салоны. Они открылись относительно недавно, снабжены хорошими вывесками. Выцветших и порванных баннеров на заброшенных бизнес-объектах уже не осталось, и сейчас восстанавливаются лишь те, что работают. Рекламная сфера в Каратау понемногу возрождается, и главное теперь - воспользоваться советами, которые мы дали бизнесменам, и избежать повторения ошибок, - рассказывает координатор проекта Айжан Ауелбекова. Мониторинговые группы поразило то, что в некоторых точках общественного питания не оказалось меню. Даже в сельских кафе с гораздо меньшим бюджетом от этого атрибута не отказываются. Некоторые предприниматели ссылались на то, что недавно открылись и еще не успели получить меню от типографии, другие прямо признавались, что им меню не нужно. Там, где меню все же было, информации на государственном языке, конечно же, не оказалось. - В Жанатасе ситуация меняется с каждым годом. В рамках разных проектов мы регулярно посещаем этот город, и многие волонтеры отметили, что год за годом он, действительно, преображается. Не отстает и рекламная сфера, ведь в Жанатасе далеко не каждого предпринимателя приходилось отчитывать за то, что он нарушает требования закона. Сегодня, когда после вынужденного ремонта вновь открываются кафе, рестораны, салоны красоты и другие бизнес-объекты, все больше людей выполняют наружную рекламу с соблюдением всех требований казахстанского законодательства, - отметила председатель общественного объединения «Елім-ай Достық» Полина Ким.

Алексей ПОЛЯКОВ

[gallery size="publisher-md" ids="60172,60173,60174"]