Составный вопрос
Составный вопрос
Смогут ли железнодорожники предотвратить чрезвычайные происшествия?
Ежегодно в республике под колесами поездов гибнет более ста человек. Примерно пятая часть из них - самоубийцы. Остальные 80 процентов жертв чрезвычайных происшествий на железной дороге - результат невнимательности сотрудников поездов и отсутствия ограждений на участках вблизи населенных пунктов. - Понятно, что мы не можем поставить заборы вдоль всех дорог, - говорит председатель Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Бахыт Абишев, прибывший в область с очередной плановой проверкой, предметом которой стало обеспечение безопасности на участке железной дороги Жамбылского отделения АО «Национальная компания «Қазақстан Темiр Жолы». Поэтому важно определить так называемые уязвимые участки и принять необходимые меры во избежание несчастных случаев. В первую очередь в этот список попадут густонаселенные районы, расположенные по соседству с железнодорожными путями. Именно там необходимо предусмотреть ограждения и усилить охрану, чтобы местные жители не переходили дорогу в неустановленных местах. Как выяснилось, в этом году под поезд попали семь жамбылцев, из которых трое - с синдромом Анны Карениной. По словам ревизора, за эти случаи обвинять руководство областного отделения железной дороги не имеет смысла, поскольку такое явление сугубо личное, которое является проблемой всего общества, а не только железнодорожников. К тому же факты подтверждены материалами правоохранительных органов. - Но остальные четыре жертвы - это уже иной вопрос. Любое чрезвычайное происшествие на железной дороге и в первую очередь гибель человека - это большая трагедия для всех нас. Мы не должны относиться к этому как к сухой статистике. Необходимо разобрать каждый случай, выяснить его причины и последствия, принимать меры, чтобы уберечь других наших граждан, - продолжил Б. Абишев. В этом плане, несомненно, немаловажен профессионализм работников железной дороги. А по итогам проверки в организации обнаружены нарушения именно в кадровой политике. На должности инженеров по безопасности приняты люди без соответствующего образования. Несмотря на то что у них большой практический опыт в данной сфере, это запрещено постановлением Правительства, в котором четко обозначено, что на таких должностях имеют право работать только профильные специалисты. - Руководство посчитало, что они - опытные сотрудники, поэтому и работу на практике знают. Если они в ближайшей перспективе получат соответствующий диплом, то, конечно, вопросов не возникнет. Но есть среди них и случайные люди, чего категорически не должно быть, - сказал чиновник. По этому поводу руководителями национальной компании «Қазақстан Темiр Жолы» и Комитета транспортного контроля высказан ряд претензий и поставлена задача по устранению недостатков. Кроме того, выявлен ряд нарушений, в том числе системного характера. - Безусловно, для обеспечения безопасности на дорогах проводится огромная работа. Об этом свидетельствуют и статистические данные. На жамбылском участке дороги стало значительно меньше фактов наезда на людей, - отметил Б. Абишев. Сегодня вопрос ставится так: смогут ли железнодорожники предотвратить такие происшествия в будущем? По мнению гостя, тут не обойтись без помощи в первую очередь органов внутренних дел, прокуратуры, транспортного контроля и, конечно, самой общественности. Важно, чтобы все подключились к общему делу, поскольку в данном вопросе трудно переоценить профилактику среди населения. - В конечном итоге все это повлияет на безопасность железнодорожного транспорта в целом. Любые препятствия, возникающие на магистрали, - это серьезная угроза безопасности движения поездов. Если мы не будем совершенствовать данную работу, у нас всегда будет опасно на дорогах, - резюмировал Бахыт Абишев, поручивший ответственным лицам в двухнедельный срок разработать детальный план мероприятий по обеспечению безопасности.Михаил ТЁ, фото автора