Меню
20 февраля, 2023 / iamsts / Новости

Цифровая трансформация госуправления. Основная цель — создать «невидимое» правительство

Цифровая трансформация госуправления. Основная цель — создать «невидимое» правительство

Цифровая трансформация госуправления. Основная цель — создать «невидимое» правительство Цифровая трансформация госуправления. Основная цель — создать «невидимое» правительство
Фото из открытого источника

Основная цель — создать «невидимое» правительство

На международном форуме Digital Almaty-2023, который проходил в Алматы, обсудили, как используются цифровые технологии в сфере государственного управления. Стоит отметить, что в Казах­ста­не одним из драйверов цифровой трансформации стало именно госуправление - страна занимает 28-е место в мировом рейтинге ООН по развитию электронного правительства. При этом, как подчеркнул министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин в своем выступлении в рамках одной из панельных сессий, особенность создаваемых в Казахстане сервисов - именно их человекоцентричность. - Рейтинги - не самоцель, а результат. Цель - построить человекоцентричное государство, направленное на каждого гражданина, который не встречает на жизненном пути проволочек с бюрократией, коррупцией и так далее. Сейчас мы проводим активную работу по цифровой трансформации не только отраслей экономики или общих процессов, но и бизнес-процессов всех этапов жизненного цикла гражданина. В этом помогает проект Smart Data Ukimet. К нему подключено уже около 80 баз данных. Так, данные о 6,3 миллиона казахстанских семей стекаются в единую базу, и по различным параметрам (таким, как кредитная нагрузка, доходы, количество членов семьи и т. д.) государство оценивает их жизненные ситуации и принимает решения о том, какая именно помощь нужна каждой из них, - рассказал министр. Он подчеркнул, что цифровая карта семьи - это лишь один из проектов. Основная цель - создать Invisible Govern­ment, «невидимое» правительство. Для этого все потребности граждан при различных жизненных ситуациях будут переведены в проактивный формат. То есть гражданам уже не нужно будет лично взаимодействовать с представителями госорганов, все услуги можно будет получить в мобильном приложении eGov, или в тех мобильных приложениях, которыми пользуется население. - Invisible Government - это не будущее, это настоящее, которое наступило незаметно для казахстанцев. Сейчас это воспринимается как должное! Мы к этому и стремились! Обновления eGov Mobile сделают его одним из обязательных суперApp’ов для казахстанцев. Каждый захочет иметь это приложение у себя в смартфоне. При этом МЦРИАП развивает IT-индустрию не только на базе электронного правительства, но и дает доступ всем компаниям, желающим интегрироваться, чтобы предоставлять государственные услуги. Мы, скорее, активатор для всей индустрии, - отметил министр. Одними из первых на возможность предоставлять своим пользователям цифровые госуслуги откликнулись банки. В их мобильных приложениях все активнее появляются те или иные госуслуги - цифровые документы, возможность переоформить авто, оформить пенсии и пособия или оплатить налоги. - Главное, что они стараются делать, - это упрощать процессы. Банки традиционно профессионалы во фронтальном взаимодействии с клиентами, имеют опыт в создании удобных мобильных приложений. Многие госсервисы доступны сегодня в приложениях казахстанских банков, и мы здесь в авангарде развития цифровой отрасли, опережая развитые страны, - высказался Багдат Мусин. Это мнение поддержал Винченцо Акуаро, руководитель управления цифрового правительства в отделе государственных учреждений и цифрового правительства департамента по экономическим и социальным вопросам ОНН. Он подчеркнул, что Казахстан стал крупным мировым игроком в сфере цифровой трансформации. - Если мы сделаем классный сервис, простой и понятный, чтобы каждый не боялся заполнить налоговую форму, я думаю, что собираемость налогов вырастет в разы, - отметил Михаил Ломтадзе, глава и сооснователь Kaspi.kz, также принявший участие в обсуждении на панельной сессии «Цифровая трансформация государственного управления. Багдат Мусин напомнил, что сегодня многие госсервисы уже доступны гражданам в электронном или проактивном формате, а eGov Mobile становится все более востребованным: в нем реализовано 20 цифровых документов, ежемесячно приложением пользуются 2,5 миллиона человек, а ежедневно - порядка 200 тысяч. Министр привел в пример QR-подписание документов как реализованную цифровую возможность. Гражданам уже нет необходимости носить с собой флэшку с ЭЦП, вспоминать пароли и пытаться что-то устанавливать на компьютер в случаях, когда требуется зайти в судебный кабинет, подписать документы на ипотеку в «Отбасы банк» и т. д. Достаточно лишь в eGov Mobile отсканировать QR-код, и документ будет подписан. - Граждане смогут пользоваться своими ЭЦП, которые теперь всегда под рукой в мобильном приложении eGov Mobile. Также, в отличие от NCALayer, в eGov Mobile можно просмотреть документ перед его подписанием. Это уже реализовано в Судебном кабинете, на сайте «Отбасы банк». Важно отметить, что этот интерфейс разработан не только для государственных систем, а в целом для любого сайта и приложения по принципу Open Api. QR-подписание с помощью eGov Mobile стало открытием для бизнеса, который готов применять этот способ на своих ресурсах. Сервис QR-подписания опубликован на витрине сервисов Smart Bridge. Чтобы начать его использовать, бизнесу достаточно подать заявку на подключение. Сам процесс подписания достаточно прост, необходимо авторизоваться в eGov Mobile и путем сканирования QR-кода в мобильном приложении подписать документ. Кроме того, этот же механизм подписания функционирует посредством PUSH-уведомлений и обычных гиперссылок, которые можно разместить в браузере, в любом приложении и даже отправить в виде SMS, - рассказал министр. Он проинформировал также, что уже в этом году появится возможность оформления онлайн декретных выплат всего за один час вместо 15 дней. - Через наш сервис уже можно получать множество государственных услуг. Мы работаем над созданием других удобных сервисов, которыми активно будут пользоваться граждане. Так, например, людей уже интересует не просто получение свидетельства о рождении или декретных пособий, а какие-то вполне конкретные вещи по уходу за ребенком. И мы сейчас уходим от того, чтобы просто цифровизировать услуги или бумажки. Наша цель - чтобы цифровые процессы реально проникали во все жизненные ситуации, - подытожил Багдат Мусин.

По публикациям profit.kz подготовила Карина МУРАТОВА

[gallery size="publisher-md" ids="60774,60775,60776"]

Самые читаемые статьи недели: