Меню
5 апреля, 2023 / iamsts / Новости

Начни перемены с себя. Старшеклассники занимаются личностным ростом

Начни перемены с себя. Старшеклассники занимаются личностным ростом

Начни перемены с себя. Старшеклассники занимаются личностным ростом Начни перемены с себя. Старшеклассники занимаются личностным ростом
Фото из открытого источника

 width=Старшеклассники занимаются личностным ростом

Психологи местного молодежного ресурсного центра активно работают с школьниками и проводят разнообразные тренинги. Так, на минувшей неделе специалисты по работе с молодежью провели серию психологических тренингов «Начни перемены с себя» со старшеклассниками сарысуских средних школ. Ведь среди самых важных потребностей подростков специалисты особо выделяют потребность в самопознании, формирование правильной самооценки, самоопределение. Также для формирования полноценной личности очень важно научиться придерживаться принципов самодисциплины и самовоспитания. Комплексная поддержка специалистов по работе с подростками обеспечивает обретение психологической и эмоциональной независимости, и ребенок получает возможность самостоятельно определиться с тем, чего он действительно желает от жизни. - Подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, близких людей, во внимании окружающих людей к себе. Каждый из нас пережил этапы взросления и должен помнить, каково это смотреть на мир глазами 15-летнего подростка. Но тем, кто позабыл, психологи напоминают, что их основными особенностями можно считать сконцентрированность на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, и большое внимание познанию взаимоотношений с противоположным полом. Отсюда начинаются уже первые внутренние противоречия, ведь молодежь одновременно хочет побыть в одиночестве и находиться в социуме, обрести независимость при осознании большой привязанности к взрослым. Но главная особенность, вокруг которой строится работа специалистов – это то, что подросток не мыслит себя вне общения со сверстниками, друзьями. Поэтому так важно помочь ребятам достичь некого баланса в этой среде. Тем, кто излишне требователен к себе объяснить, что стремление к идеалу может навредить их личности, в случае провала, а также помочь тем ребятам, которые не могут найти общий язык со сверстниками, - рассказала директор областного молодежного ресурсного центра Арайлым Абдуалиева. Особенность тренинга «Начни перемены с себя» заключается в том, что он состоит из трех блоков, каждый из которых направлен на формирование определенных психологических привычек и социальных навыков. Специалисты подчеркивают, что актуальной программу тренинга делает то, что она способна создать все необходимые условия для совершенствования навыков общения и повышение уверенности в себе. Психологи помогают снять барьеры и избавиться от страхов в процессе межличностного взаимодействия. Ребята, обделенные вниманием общества или не желающие общения, получают возможность узнать мир лучше, испытывают положительные эмоции от коммуникации со сверстниками. В процессе тренинга школьники лучше узнают о положительных качествах друг друга, что побуждает их больше общаться, а также приковывает больше внимания к группе детей, которых до этого могли считать непопулярными. Что в конечном итоге положительно влияет на сплоченность коллектива. - Наша главная задача – помочь школьнику развиваться как личности. Специалисты молодежных ресурсных центров проводят десятки разнообразных тренингов, направленных на решение разных проблем и развитие множества навыков. Но, если обобщить, то психологи работают над умением ребят работать в команде – они учатся коллективному взаимодействию и осознанию своей роли в деятельности большого механизма. Также у подростков развивают лидерские навыки и побуждают их больше работать над собой и раскрывать свой внутренний потенциал, - добавила спикер. В своей работе психологи ориентируются на целевую аудиторию. Перед началом мероприятия они проводят беседу с педагогами и, согласно их запросам, формируют программу тренинга. Так, например, если в классе отсутствует сплоченность и наблюдаются трудности в общении, то первый блок посвящается построению команды. Педагогам бывает сложно работать в сложившихся условиях, ведь иногда такие коллективы и вовсе делятся на несколько обособленных групп, которые принципиально не общаются друг с другом, а иногда даже враждуют по разным причинам. В ходе первого блока тренинга ребята прорабатывают свои навыки работы в команде. Их нужно подтолкнуть к работе друг с другом, снять искусственный барьер и помочь достичь взаимопонимания. Грамотный специалист сразу видит болевые точки и пытается работать в этом направлении. Конечно же, работа с такими коллективами ведется не один день, но в конечном итоге в большинстве случаев удается добиться желаемого результата. Однако, позитивные изменения бывают заметны уже после первого тренинга. Блок программы, посвященный развитию лидерских отношений, в таком случае идет вторым. Прорабатывание сложных моментов приводит в напряжение подростков, поэтому для них упражнения, направленные на рост каждого в отдельности, станут отличной возможностью выдохнуть и расслабиться. Первым же этот блок ставится, когда педагог видит огромный потенциал в большинстве учеников. Эти упражнения необходимы прежде всего для того, чтобы помочь подростку осознать свои силы и научиться принимать важные решения в сложных ситуациях. Для этого ребят более подробно знакомят с понятием лидера и помогают самостоятельно разглядеть в себе задатки настоящего предводителя. Каждый ребенок получает возможность раскрыть свои лидерские навыки и оценить капитанский потенциал своих сверстников. На этом этапе происходит контакт в том случае, если школьники находят схожие черты в других на этом фоне зарождается новая дружба, а коллектив становится более сплоченным. Третий блок посвящен личностному росту и поиску внутренних ресурсов. Здесь ребятам помогают сохранить свое психологическое здоровье и научиться взаимодействовать с социумом. Даже с самыми сложными его представителями ребята учатся общаться без вреда для своего ментального здоровья. Упражнения этого блока учат ребят позитивно мыслить, помогают забыть о своих недостатках и акцентируют внимание на сильных сторонах, тем самым повышая самооценку. В завершение блока ребята всегда рефлексируют, анализируют прожитый день и корректируют восприятие себя и собственного места в этом мире.

Алексей ПОЛЯКОВ

Самые читаемые статьи недели: