Меню
17 апреля, 2023 / iamsts / Новости

За открытость и честность системы. Более 52 тысяч фиктивных услуг приписали медорганизации казахстанцам

За открытость и честность системы. Более 52 тысяч фиктивных услуг приписали медорганизации казахстанцам

За открытость и честность системы. Более 52 тысяч фиктивных услуг приписали медорганизации казахстанцам За открытость и честность системы. Более 52 тысяч фиктивных услуг приписали медорганизации казахстанцам
Фото из открытого источника

Более 52 тысяч фиктивных услуг приписали медорганизации казахстанцам

Эксперты Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи и обязательному соцстрахованию. По результатам мониторинга, за 2022 год экспертами фонда выявлено более трех миллионов дефектов. Для сравнения: по итогам 2021 года их было 1,9 миллиона. Отметим, что наибольшее количество приписок выявлено в Астане (26789), Акмолинской (5774) и Кызылординской (5076) областях. В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги, остальные - на амбулаторно-поликлиническую помощь, специализированную медицинскую помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационарозамещающую помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию. Приписки по консультационно-диагностическим услугам выявлены в 297 медицинских организациях, 180 из которых – государственные, а 117 – частные. В отношении всех нарушителей были применены штрафные санкции. В фонде отмечают, что важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг, и фонд вправе требовать их исполнения. Необходимо также сказать, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов. Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.

Подготовила Карина МУРАТОВА

Самые читаемые статьи недели: