Новости

За открытость и честность системы. Более 52 тысяч фиктивных услуг приписали медорганизации казахстанцам

За открытость и честность системы. Более 52 тысяч фиктивных услуг приписали медорганизации казахстанцам

Более 52 тысяч фиктивных услуг приписали медорганизации казахстанцам

Эксперты Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи и обязательному соцстрахованию. По результатам мониторинга, за 2022 год экспертами фонда выявлено более трех миллионов дефектов. Для сравнения: по итогам 2021 года их было 1,9 миллиона. Отметим, что наибольшее количество приписок выявлено в Астане (26789), Акмолинской (5774) и Кызылординской (5076) областях. В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги, остальные - на амбулаторно-поликлиническую помощь, специализированную медицинскую помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационарозамещающую помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию. Приписки по консультационно-диагностическим услугам выявлены в 297 медицинских организациях, 180 из которых – государственные, а 117 – частные. В отношении всех нарушителей были применены штрафные санкции. В фонде отмечают, что важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг, и фонд вправе требовать их исполнения. Необходимо также сказать, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов. Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.

Подготовила Карина МУРАТОВА