Опытом обменялись ведущие школы
На базе Таразского филиала республиканского центра педагогического мастерства прошел IV межрегиональный форум ведущих школ «Вестник обновления-2023». В нем приняли участие представители управлений образования Жамбылской, Жетысуской, Кызылординской, Туркестанской областей и города Шымкента, областных и районных учебно-методических кабинетов, учителя Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления Тараза и ведущих школ, сотрудники филиалов центра педагогического мастерства. - Главная цель нашей встречи - создание площадки для обмена опытом работы и взаимодействия педагогов ведущих школ, в том числе молодых представителей, в области актуальных предметных компетенций через создание высокопрофессионального педагогического сообщества, - отметил руководитель управления образования акимата Жамбылской область Умирбек Мейрхан. Задачами педагогического форума стали обсуждение инновационных направлений работы ведущих школ, эффективных подходов к улучшению обучения и преподавания, принятие эффективных педагогических решений и развитие сотрудничества в рамках профессионального сообщества. Перед педагогами южного региона республики выступили директор учебно-методического кабинета управления образования Жамбылской области Шахризада Усерова, директор Таразского филиала центра педагогического мастерства Гульмира Тортаева, поделившиеся опытом работы ведущих школ в методической связи, профессиональном партнерстве образовательных организаций. В пленарной секции на тему: «Ведущая школа: траектория успеха» выступили методист центра образования Алакольского района Жетысуской области Асель Онумбаева, директор школы-лицея № 136 города Кызылорды Жанат Камитбекова, учитель общеобразовательной школы № 29 Сарыагашского района Туркестанской области Алтынай Айтбаева, заместитель директора по воспитательной работе многопрофильной гимназии № 41 имени А. С. Пушкина города Тараза Гульназ Умиркулова, учитель общеобразовательной школы имени Б. Бесбаева Жамбылского района Жамбылской области Айгуль Калмаханова. На секционных заседаниях участники обсуждали такие актуальные темы, как «Новые пути развития профессионального сетевого сообщества», «Повышение квалификации: внутренние возможности школы», «Чему можно научиться у молодого учителя?», «Новые способы решения некоторых задач: как это работает». Также был организован нетворкинг для директоров ведущих школ на тему «Управление изменениями: механизм, инструменты, ресурсы». А в ходе питч-сессии «Педагогическое сообщество: проблемы и решения» представлены инновационные модели, связанные с организацией работы профессионального педагогического сообщества. В завершение участники ознакомились с работой выставки по успешному опыту профессиональных сообществ ведущих школ.Жарылкасын НУРАЛИЕВ