В лаборатории - за открытиями!
Почувствовать себя настоящими учеными - химиками, биологами, геологами, медиками - помогли таразским школьникам в ходе реализации популярного и полезного проекта на базе Жамбылского областного специализированного лицея для одаренных детей. По словам организаторов, в честь 20-летия введения в эксплуатацию месторождения Амангельды ТОО «Разведка и добыча QazaqGaz» проводит ряд социально значимых мероприятий в Жамбылской области. В их число вошла и реализация научно-популярной программы «Sciencely» для детей в возрасте от шести до 14 лет. Проект «Sciencely» проводит интерактивные программы по естественным наукам для детей и является частью международной сети, состоящей на данный момент из 30 городов в России, Латвии, Азербайджане, Испании и других странах. В Казахстане проект стартовал в октябре 2018 года. Программы разрабатываются выпускниками и сотрудниками Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, а проводятся выпускниками и студентами сильнейших вузов Казахстана. В ходе реализации проекта в Таразе 94 таразским школьникам, а также воспитанникам центров дополнительного образования рассказали о том, как образуется и добывается природный газ, в чем его преимущества перед твердым топливом, а также о том, почему именно сейчас добыча газа является особенно важной. Дети разделились на группы и посетили четыре разных класса-лаборатории: физики, химии, биологии и медицины. В каждой из лабораторий ученикам предстояло собственноручно повторить важнейшие опыты нобелевских лауреатов ХХ века. За два с половиной часа ребята научились ускорять химические реакции с помощью катализаторов, познакомились с квантовой физикой и заставили механизм работать на электроэнергии, полученной из света, создали генно-модифицированный организм и поняли, зачем он нужен биологам и врачам, и даже провели тончайшую операцию на щитовидной железе, конечно, на манекене. - Проект направлен на то, чтобы привить совсем юным школьникам любовь и интерес к естественным наукам. Ребята изучают физические явления, химические реакции в игровой и доступной для них форме. Для детей постарше проект «Sciencely» является отличной профессиональной ориентацией, - рассказала ведущая одной из лабораторий проекта «Sciencely» в Таразе Руханя Самитова. Например, девятилетняя ученица таразской школы-гимназии № 5 имени Жамбыла Сабина Толыбай поделилась, что ей понравилось в лаборатории по химии проводить наблюдение по флюоресценции живых организмов на примере аквариумных рыбок. - Изучали фотоэлектрический процесс, а также то, как катализатор - хлорид натрия - может ускорить реакцию с сульфатом меди. Нам рассказали и о том, как разные реакции могут происходить в организме человека. Мечтаю быть учителем химии, - отметил ученик таразской средней школы № 48 имени Т. Рыскулова Нурсултан Зауалмакан. В завершение участники экспериментов ответили на вопросы итоговой викторины.Лариса ГУБАШЕВА, фото Юрия КИМА
[gallery size="publisher-md" ids="64230,64231,64232"]