Страховая компания «Алатау» не выполнила обязательства
Страховая компания «Алатау», которая в начале прошедшего сезона вызвалась быть спонсором футбольного клуба «Тараз», отказалась выплатить обещанные средства в полном объеме. Выполнив свои договорные обязательства на 17 процентов, страховщики решили заморозить оставшуюся сумму.Весь апрель — никому не верь?
Напомним, в апреле 2012 года СК «Алатау» заключила договор с ФК «Тараз» о выделении 30 миллионов тенге. Соглашение о сотрудничестве подписали тогдашний руководитель клуба Алимбек Жумабаев и председатель правления АО Адилжан Турсынов. Директор жамбылского филиала АО Серик Онгар отметил в тот день, что «Тараз» можно назвать открытием сезона, поскольку ему удалось после семи туров взлететь на третью строчку турнирной таблицы, одолев казахстанских грандов. Кроме того, команду возглавил известный во всем мире специалист Любомир Петрович, что тоже достойно внимания футбольной общественности. В результате есть и зрелищная игра, и набранные очки. «Мы думаем, что нас ожидает взаимовыгодное сотрудничество», - высказал свое мнение С. Онгар. Но оно выгодным оказалось только для страховщиков. Контракт был подписан, стороны пожали друг другу руки. Страховщики взамен выделенных средств получили не только право размещения своего логотипа на билбордах центрального стадиона и официальном сайте клуба, но и исключительное право использования товарного знака клуба в рекламных целях. Сегодня подобные регалии в футбольном мире стоят недешево. Но, перечислив команде 5,3 миллиона тенге, в СК потом напрочь забыли о последующих траншах, храня на протяжении сезона гордое молчание. И вот недавно спонсоры прислали письмо, в котором объяснили причину, из-за которой оставшаяся сумма в размере 24,7 миллиона тенге не была перечислена. «К сожалению, планируемая пиар-компания спонсора не была проведена должным образом, - сообщается от имени директора жамбылского филиала АО Серика Онгара. - Руководство клуба не проявило заинтересованности в сотрудничестве. Просьбы по проведению того или иного мероприятия по продвижению бренда спонсора не выполнялись и игнорировались».Партнёрские отношения
Однако в клубе придерживаются диаметрально противоположного мнения. Там считают, что достаточно разрекламировали своих партнеров в рамках заключенного договора. К примеру, логотип спонсора был размещен на пяти баннерах и трех рекламных щитах домашнего стадиона, гиперссылка на сайт страховой компании имеется и на интернет-страничке команды «Тараз». Логотип алатаусцев также размещался в буклетах клуба, а при прямых трансляциях по телевидению в эфир выпускались ролики с рекламой спонсора. Плюс страховой компании предоставлялись билеты и абонементы на матчи чемпионата страны (всего 560 экземпляров). - К тому же наш клуб в целях поддержки партнерских отношений заключил со спонсорами договор о страховании клубного автобуса на сумму в 1,05 миллиона тенге, - говорит нынешний президент ФК «Тараз» Талгат Апсаматов. - Мы считаем, что свои обязательства выполнили полностью, а действия страховой компании являются некорректными и непрофессиональными. По мнению Т. Апсаматова, в данном случае речь в действительности нужно вести не об отношениях между «благодетельным» спонсором и его подопечным, а о равноправных партнерах. И здесь уместнее говорить о взаимовыгодном сотрудничестве. Именно это дает клубу моральное право требовать возмещения убытков, пусть даже через судебные органы. Соответствующее письмо с разъяснениями на днях отправлено недавним партнерам.Ещё не вечер
Впрочем, как выясняется, жирную точку в данном деле ставить рано. В интервью нашей газете Серик Онгар высказался в том ключе, что еще можно сесть за стол переговоров. - Вообще-то срок действия нашего контракта истек, - сказал он. - И мы несколько расстроены сложившимися обстоятельствами. Дело в том, что клуб обещал нам ряд пиар-мероприятий. В частности, изготовить пять видеороликов. Но нам сделали только два (в договоре об этом обязательстве нет ни слова. - Т. Апсаматов). Серик Онгар согласился с нашим предположением о том, что невыполнение контрактных обязательств в любом случае может отрицательно сказаться на имидже страховой компании. Ведь «Алатау» известна в Казахстане благодаря космическому проекту «Казсат» и компенсационным выплатам в размере девяти миллиардов тенге (это говорит о состоятельности и ответственности компании в отношении взятых перед партнерами обязательств). - Мы это понимаем, - сказал он. - Но не отказываемся категорически от дальнейшего сотрудничества и все еще готовы сесть за стол переговоров, чтобы найти-таки общий язык. В футбольном клубе тоже не против продолжения диалога. Руководство команды утверждает, что договориться, конечно, можно, если только спонсоры в самом деле желают выполнить в полном объеме свои обязательства. Потому надеемся, что назревший конфликт еще можно будет уладить.Шухрат ХАШИМОВ, Виктор БАРБАШ (фото)