Меню
21 июля, 2023 / iamsts / Новости

Диалоговая площадка. К министрам на приём — в онлайн-формате

Диалоговая площадка. К министрам на приём — в онлайн-формате

Диалоговая площадка. К министрам на приём — в онлайн-формате Диалоговая площадка. К министрам на приём — в онлайн-формате
Фото из открытого источника

К министрам на приём — в онлайн-формате

С июля текущего года в Доме министерств (16-й подъезд) в Астане начал работу Центр приема граждан, который призван стать единой фронт-линией центральных госорганов по работе с населением, сообщается на сайте Премьер-Министра РК. Одной из ключевых задач центра является создание новой среды взаимодействия государства и граждан, а основные принципы его работы - клиентоориентированность, повышение качества обслуживания заявителей и внедрение новых стандартов в этой сфере в целом. На базе центра посетители смогут в комфортных условиях подать обращения в любой госорган, а также получить консультации представителей различных ведомств, медиаторов и юридических специалистов по аналогии с цоном. Кроме того, здесь же граждане смогут записаться на личный прием к первым руководителям госорганов. Еженедельно на площадке центра будут поводиться личные приемы граждан представителями 18 министерств, график предварительно будет публиковаться на сайте Правительства. При этом жителям регионов не обязательно лично приезжать в столицу, так как они могут быть приняты в онлайн-формате. Стоит отметить, что создание центра является логическим продолжением большой работы по реализации Концепции «Слышащее государство», инициированной Президентом страны Касым-Жомартом Токаевым. Ранее в рамках этого процесса был введен в действие Административный процедурно-процессуальный кодекс, предусматривающий приоритет прав заявителей и усиление ответственности госорганов при рассмотрении обращений. Затем начали работать отделы по контролю за рассмотрением обращений в регионах, была создана система административных судов, заработала Единая информационная система e-Otinish и т.д. На базе нового центра также реализован цифровой цон, посредством которого можно получить 1220 государственных услуг в режиме онлайн. Следует отметить, что в центре не будут приниматься обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством РК об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным или гражданским процессуальным законодательством. По этим вопросам гражданам необходимо обращаться во фронт-офисы соответствующих правоохранительных или судебных органов. В целом ожидается, что комплексный подход сделает новый центр востребованной диалоговой площадкой, где будет налажено взаимодействие госорганов, неправительственных организаций и общественности по самым актуальным вопросам.

primeminister.kz

Самые читаемые статьи недели: