Получение госуслуг стало ещё доступнее
В городе Шу открылся цифровой офис обслуживания населения. В церемонии его открытия приняли участие аким Шуского района Бакытжан Жанибеков и первый заместитель директора филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» по Жамбылской области Жандос Болатулы. Цифровой офис разделен на несколько секторов. В экспресс-зоне есть возможность получить государственную услугу в течение 5-10 минут. Суть в том, что услугополучатель не ожидает 20-25 минут оператора операционного зала, а по талону проходит в экспресс-зону и оперативно получает услугу. Здесь можно оформить такие востребованные услуги, как выдача справки о наличии либо отсутствии судимости, получение электронной цифровой подписи, регистрация по месту жительства, регистрация налогоплательщика, выдача справки по определению адреса объекта недвижимости и другие. В секторе «e-otinish» можно подать электронное заявление в государственный орган. Это единая платформа, которая интегрирует в единую систему все государственные органы и заявителей по всей республике. К примеру, если в ранее действовавшей системе регистрационный номер, присваиваемый обычному заявлению, проводился раздельно в каждом органе, то по новой системе присваивается единый номер по республике. Еще одним новшеством является интеграция с порталом электронного правительства. Отмечу, что жители Шу могут самостоятельно получать государственные услуги через приложение eGov mobile, без помощи оператора. Для этого запущен сектор самообслуживания. Открытие нового цифрового офиса будет способствовать экономии времени, созданию комфортных условий для жителей и гостей города, отметил аким Шуского района Бакытжан Жанибеков. - Я уверен, что сотрудники центра будут оказывать услуги качественно. В противном случае жители не будут довольны результатом. Открытие этого объекта позволит горожанам получать те или иные услуги оперативно, - сказал аким района. Открытие цифрового офиса обслуживания населения - это практика, нацеленная на постоянное совершенствование процессов и услуг. У жителей города Шу появилась возможность повысить цифровую грамотность. В зоне самообслуживания есть необходимое для этого оборудование. Консультанты готовы ответить на интересующие горожан вопросы и обучить самостоятельному получению электронных услуг. Офис в цифровом формате работает без бумажной волокиты. - В Шуском районе проживают более 100 тысяч человек. В этой связи возникла необходимость открытия центра. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанцы будут получать все государственные услуги в одном месте. Благодаря переводу оказания услуг в электронный формат время их получения значительно сократилось, - сказал в ходе открытия Жандос Болатулы. Стоит отметить, что отделом обслуживания населения Шуского района с начала текущего года принято 28450 заявок на оказание государственных услуг. Через портал электронного правительства оказано 30945 услуг.Риналь РАХМАТУЛЛИН