Меню
31 июля, 2023 / iamsts / Новости

Умный вора не боится. Будем ловить на живца

Умный вора не боится. Будем ловить на живца

Умный вора не боится. Будем ловить на живца Умный вора не боится. Будем ловить на живца
Фото из открытого источника

 width=Будем ловить на живца

По мере развития технологий методы мошенничества тоже совершенствуются. Мошенники придумывают новые способы обмана и их схемы нацелены не только на простых граждан, но и на предпринимателей.

Порыбачим

Первый и самый распространенный способ - это мошенничество с использованием фишинга и программ-вымогателей. Самая простая и опасная афера для малого бизнеса начинается с захвата учетных записей. Электронные письма от мошенников могут выглядеть как обычные запросы на обновление пароля или другие автоматические сообщения, но на самом деле это попытки украсть вашу информацию. Киберпреступники отправляют фишинговые электронные письма используя поддельные веб-сайты финансовых организаций или государственных органов, в которых утверждается, что ваш онлайн-аккаунт был скомпрометирован или вас проверяют. Нажав на ссылку в электронном письме, вы попадете на фишинговый сайт, который зачастую является точной копией официального сайта. Мошенники посредством вредоносных программ получают идентификаторы и пароли от банковских онлайн-счетов, а затем снимают денежные средства с них. Другой вид кибератаки - отправка фишинговых электронных писем сотрудникам от лица начальника или другого вышестоящего руководителя компании с поручением срочно предоставить доступ к конфиденциальной информации. В данном случае мошенники, применяя психологические методы, давят на сотрудника, используя авторитет руководства. При предоставлении доступа вредоносное программное обеспечение блокирует файлы компании и впоследствии злоумышленники требуют выкуп с предпринимателя для разблокировки данных.

Мошенничество с предоплатой

Существует множество способов мошенничества с предоплатой. Один из самых распространенных является метод, при котором совершается обзвон сотрудников компании с требованиями срочно отправить предоплату. Ведь во многих компаниях входящие запросы могут приниматься более чем одним сотрудником. Мошенники могут использовать этот факт, сначала обратившись к одному сотруднику, а затем к другому. Им легко соврать второму человеку, что с первым сотрудником они заключили контракт, и нужно сегодня срочно перечислить предоплату, иначе будет начисляться пеня. Мошенники используют методы убеждения, вплоть до угроз, и обычно жертвы теряют уверенность при общении и полагают, что они, возможно, заключили соглашение, и у них нет другого выбора, кроме как заплатить.

Опасный маркетплейс

Онлайн-покупки в интернете прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Очень удобно и легко - достаточно выбрать понравившейся нам товар и оплатить покупку онлайн. Товар вскоре доставят на дом или в ближайший пункт выдачи. Для предпринимателей маркетплейсы являются одним из перспективнейших направлений деятельности. Маркетплейс обеспечивает быструю реализацию своих товаров или услуг через электронный рынок. Поэтому бизнесмены часто используют не только отечественные, но и международные платформы, которые позволяют продавать товары по всей стране, не заботясь о логистике. Именно популярность онлайн-магазинов и является самым опасным оружием мошенников. Они пользуются тем, что многие люди доверяют своим любимым маркетплейсам и забывают, что это лишь посредник между продавцом и покупателем, и никакой ответственности он не несет. Примеры мошенничества с использованием подобных площадок стали появляться, как только они набрали популярность. Злоумышленники изучают поставщиков, находят среди самых активных незарегистрированные торговые марки и оформляют регистрацию на свое имя. Далее связываются с предпринимателями и просят заплатить им за использование их бренда, в противном случае грозятся подать в суд за нарушение авторского права. Другой метод - это звонки от администрации маркетплейса. Предпринимателям предлагают за определенную сумму особые условия для продвижения их товаров или услуг. Но как только бизнесмены перечисляют деньги, мошенники отключают телефон. Также мошенники могут направлять на электронные почты предпринимателей ссылки на сервис-помощник для работы на маркетплейсе. Чтобы им воспользоваться, нужно предоставить доступ к личному кабинету. Но как только злоумышленники получают доступ к кабинету, то используют его для совершения других мошеннических схем от лица компании.

Поддельные счета и невостребованные товары

Мошенники могут выставить поддельные счета на продукты или услуги, которые часто использует ваша компания, к примеру, каждая фирма пользуется моющими средствами или канцелярскими товарами. Злоумышленники могут узнать, кто ваши поставщики и подделать счета, только реквизиты укажут совсем другие. Или могут доставить товар, который вы не заказывали. В вашу компанию могут позвонить и попросить подтвердить адрес для получения заказа. Если ваши сотрудники ответят «да», то вас ждет сюрприз - к вашему порогу прибывает не заказанный товар. Товары часто бывают низкого качества, а цены, как правило, намного выше рыночной стоимости. Далее мошенники, подождав определенное время, выставляют счет. Если вы не заплатите, то они могут воспроизвести запись предыдущего звонка в качестве доказательства и угрожать судом.

Не попадись!

Чтобы не стать жертвами махинации злоумышленников, достаточно соблюдать простые правила безопасности. Во-первых, установите на рабочие компьютеры новейшие антивирусные программные обеспечения и брандмауэры для блокировки нежелательного доступа. Делайте резервные копии важных бизнес-данных на каждом компьютере. Во-вторых, не нажимайте на ссылки или вложения в электронных письмах, где запрашивается конфиденциальная информация, даже если она якобы отправлена компанией, с которой вы ведете бизнес. Регулярно проводите обучение своего персонала. Один из самых слабых звеньев в обеспечении кибербезопасности - незнание сотрудниками компании элементарных правил цифровой грамотности. Обязательно ведите учет входящих звонков, включая время, дату, имя звонившего и заметки о том, что было сказано. Не соглашайтесь сразу принимать услуги по телефону. Настаивайте на ознакомлении с письменными подробностями и копией полных условий соглашения. Если человек, с которым вы разговариваете, не может или не хочет предоставить эти данные, немедленно завершите разговор. При работе с маркетплейсами общайтесь с администрацией, всегда будьте в контакте. Никому никогда не передавайте данные личного кабинета. Для безопасности используйте многоуровневую систему аутентификации. Регистрируйте товарную марку своей продукции. Это можно легко сделать на веб-платформе РГП «Национальный институт интеллектуальной собственности». Ну и еще совет: используйте бухгалтерское программное обеспечение, в котором должны храниться наименование и реквизиты ваших постоянных поставщиков. На регулярной основе проверяйте баланс счетов на предмет подозрительной или несанкционированной активности.

Подготовлено по публикациям fingramota.kz

Самые читаемые статьи недели: