Меню

Базовый сбой. Проблема решена, но медикам лучше не повторяться

Базовый сбой. Проблема решена, но медикам лучше не повторяться

Базовый сбой. Проблема решена, но медикам лучше не повторяться Базовый сбой. Проблема решена, но медикам лучше не повторяться
Фото из открытого источника

Проблема решена, но медикам лучше не повторяться

В последние годы со стороны государства делается немало для повышения качества медицинских услуг. В сельских населенных пунктах строятся врачебные амбулатории, медицинские и фельдшерско-акушерские пункты. Центральные районные больницы и поликлиники оснащаются современным медицинским оборудованием. По программе «С дипломом – в село!» на работу приходят молодые специалисты. Но все эти усилия порой могут быть сведены к нулю так называемым человеческим фактором, когда рядовые сотрудники поликлиники или больницы не находят общий язык с пациентами. О таком случае нам поведал житель села Б. Момышулы Жуалынского района Анатолий Ильченко. Его в районном центре знают многие как настоятеля храма святого Серафима Саровского. - Я в последние годы на здоровье не жаловался. Но недавно почувствовал себя не очень хорошо и сначала вызвал врача по адресу храма, где провожу службу. Врач пришел, но даже не смог мне давление измерить, так как, по его словам, смена уже закончилась. На следующий день я пошел в поликлинику сам. Меня направили в смот­ровой кабинет. Как раз в это время в поликлинике «зависла» база данных. А когда она перезагрузилась, врач, узнав, что я прикреплен к поликлинике в Алматы, где проживал ранее, посоветовал ехать туда, сниматься с учета и только потом обращаться в районную поликлинику. Консультацию мне получить не удалось. А в поликлинике я провел почти весь день. Тогда по совету знакомых я обратился в медицинский центр «Эскулап» в Таразе, где меня осмотрели, сделали назначения и даже денег за это не взяли, - рассказал отец Анатолий. Итогом этой истории стала жалоба, направленная руководству Жуалынской центральной райбольницы, в управление здравоохранения акимата области и в нашу газету. Мы не будем ее цитировать, так как в Жуалынской райбольнице на претензию уже отреагировали. По словам отца Анатолия, его пригласили в поликлинику, извинились, с помощью электронной цифровой подписи сняли с учета в алматинской поликлинике и прикрепили в местной. Руководство поликлиники ответило на жалобу Анатолия Ильченко, описав в ней свою версию произошедшего. Мы ее также не будем публиковать, так как суть конфликта заключается не в том, как вел себя пациент, поняв, что не сможет получить помощь от медиков в режиме «здесь и сейчас». Вопрос в данном случае напрашивается сам собой: «Как сотрудники поликлиники должны были поступить изначально?». Его мы адресовали управлению здравоохранения акимата области. Нам ответили следующее: «В данном случае сотрудники должны были сразу узнать, где прикреплен пациент, и помочь ему решить проблему. В соответствии с Правилами прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, утвержденными приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 ноября 2020 года, прикрепление граждан к организациям здравоохранения, оказывающим ПМСП в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, осуществляется по месту постоянного или временного проживания, работы, учебы с учетом права свободного выбора организации ПМСП в пределах одной административно-территориальной единицы (село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район, область). Гражданин прикрепляется только к одной организации ПМСП. Прикрепление к организации ПМСП осуществляется на основе заявления произвольной формы и документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении, иной документ, выданный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке) в любое календарное время в соответствии с графиком работы организации ПМСП. Организации ПМСП осуществляют прикрепление при личном обращении граждан. Кроме того, прикрепление лиц проводится в организациях ПМСП по их непосредственному или письменному обращению, а также через веб-портал электронного правительства при наличии документа, удостоверяющего личность. Изменение прикрепления граждан к организациям ПМСП осуществляется при изменении места постоянного или временного проживания, работы или учебы за пределы одной административно-территориальной единицы; в случаях реорганизации или ликвидации организации ПМСП; не чаще одного раза в год при свободном выборе гражданином врача и медицинской организации; в период кампании по прикреплению населения к организации ПМСП, проводимой ежегодно с 15 сентября по 15 ноября. Отказать в прикреплении могут в случае, если была выявлена недостоверность документов, представленных пациентом для получения услуги. Также пациента могут не прикрепить к поликлинике, если было установлено, что обратившийся проживает (постоянно или временно) за пределами села, поселка, города и так далее, где находится объект здравоохранения, оказывающий ПМСП. Исключения составляют лица, которые проживают на приграничных территориях и имеют право выб­рать поликлинику на другой административно-территориальной единице. При наличии ЭЦП прикрепиться к поликлинике можно на портале электронного правительства www.egov.kz. Для этого в разделе «Здравоохранение» необходимо выбрать услугу «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Как только все поля будут заполнены, информация о пациенте автоматически поступит в поликлинику. Если все манипуляции были проделаны верно, обратившемуся придет уведомление о прикреплении, подтвержденное электронной цифровой подписью медицинского учреждения. Предоставить заявление в произвольной форме на имя первого руководителя и предъявить документ, удостоверяющий личность, при непосредственном обращении за оказанием государственной услуги могут пенсионеры, инвалиды, законные представители ребенка инвалида с детства, а также опекуны или попечители, патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка (законные представители). Также этим правом могут воспользоваться осужденные, отбывающие наказание по приговору суда в местах лишения свободы, отбывающие в колониях (по месту отбывания), при наличии протокола комиссии по рассмотрению вопросов регистрации прикрепления (открепления) населения к ПМСП в информационную систему «Регистр прикрепленного населения», созданной приказом первого руководителя местного органа государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы; студенты, а также обучающиеся в медресе, при наличии официального обращения ректора высшего учебного заведения в ПМСП и протокол комиссии между учебным заведением и ПМСП; военнослужащие срочной службы; дети, родившиеся в иностранных государствах; опекаемые домов малютки, сирот, престарелых и другие; оформляющие прикрепление по доверенности; оформляющие прикрепление по договору добровольного медицинского страхования при наличии договора». Думается, что эту инструкцию следует еще раз изучить не только потенциальным пациентам, но и всем сотрудникам поликлиник области. Ведь в любом случае люди обращаются в учреждения здравоохранения за помощью. А в некоторых случаях судьбу человека решают минуты и профессионализм медиков, а не зависшая база данных.

Людмила МЕЛЬНИК

Самые читаемые статьи недели: