Усердная работа приносит плоды
При содействии департамента торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области покупателям возвращены более 23,7 миллиона тенге. На информационной площадке региональной службы коммуникаций заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Жамбылской области Байкадам Дуйсенбаев рассказал об итогах работы регионального подразделения за семь месяцев 2023 года. За отчетный период в департамент поступили 359 обращений потребителей, что на 78,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. - За семь месяцев были удовлетворены 240 обращений граждан, что составляет 71,2 процента от общего числа. По результатам этой работы потребителям возвращены 23,7 миллиона тенге. Также 97 граждан получили разъяснение по своим обращениям, а 22 заявления перенаправлены в компетентные государственные органы, - отметил спикер. Спикер рассказал, что в 2023 году проведены пять внеплановых проверок в отношении субъектов малого и микробизнеса. Найденные у индивидуальных предпринимателей нарушения стали поводом для предписания об устранении и административного взыскания в виде предупреждения. - С начала года департамент выиграл два судебных дела в качестве ответчика. При активном участии департамента потребитель, обратившийся в суд с иском о возмещении кафе морального вреда, защитил свои права. Другой потребитель также при содействии специалистов департамента расторг договор с мебельным магазином и добился возврата оплаченной суммы, взыскания неустойки и морального вреда, - рассказал Б. Дуйсенбаев. Кроме того, спикер отметил, что за семь месяцев текущего года в департамент поступило 17 обращений о превышении размера торговой надбавки. По всем заявлениям проведены внеплановые проверки, по итогам которых девять субъектов предпринимательства привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, а также получили предписания об устранении нарушений. - Региональная комиссия периодически проводит проверки для выявления посреднических схем в цепочке ценообразования, обеспечивает контроль за соблюдением размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары. В результате совместной работы с департаментом экономических расследований Жамбылской области с начала года выявлено 29 нарушений, - добавил спикер. - Наша первостепенная задача - разъяснить предпринимателям нормы законодательства, выявить нарушения и проследить за их устранением. Мониторинг проводится дважды в неделю и охватывает более 50 крупных торговых точек области. В их числе 40 отделений сети «Корзинка», пять магазинов «Small», 13 отделений «Фиркана» и три «Магнума», - подытожил он.Алексей ПОЛЯКОВ