Меню
9 августа, 2023 / iamsts / Новости

Новая идентичность. Нужна государственная программа религиозной грамотности

Новая идентичность. Нужна государственная программа религиозной грамотности

Новая идентичность. Нужна государственная программа религиозной грамотности Новая идентичность. Нужна государственная программа религиозной грамотности
Фото из открытого источника

Нужна государственная программа религиозной грамотности

На недавнем заседании Национального курултая Президент страны Касым-Жомарт Токаев обозначил концептуальный вектор и перспективы духовно-нравственного развития нашего общества. Одним из главных приоритетов Глава государства считает укрепление казахстанской идентичности. Говоря о национальной идентичности, нельзя не учитывать религиозную составляющую. В современном Казахстане в поисках самоидентификации немало людей сделали выбор в пользу религии. А религия сегодня претендует на роль важнейшего фактора индивидуальной и коллективной идентификации. Нельзя сказать, что это плохо, все зависит от того, какие религиозные течения, какие нравственные ценности определяют поведение человека. Ведь в древней, да и в новейшей истории немало фактов, когда самые невероятные злодейства творились со ссылкой на божественное предначертание. Поэтому залогом нашей безопасности является религиозная грамотность. Сегодня интерес молодежи к религии возрастает с каждым годом. Не секрет, что большинство прихожан в любом религиозном объединении составляют молодые люди. Для того, чтобы донести до сознания молодежи Казахстана задачи современности, перед государственными органами и общественными объединениями ставятся новые цели, связанные с определением места и значения религии в социальной среде. Хотя религия и отделена от государства, она не должна противоречить государственной политике в том, что касается основ гражданственности: подчинения законам страны, уважения к ее символам, культуре своего народа, его традициям, воспитания в подрастающем поколении патриотизма. Как известно, в Казахстане реализуются различные программы для молодежи: «Ауыл жастары» - «Сельская молодежь», «Дипломмен - ауылға!» - «С дипломом - в село!», «Жастар - Отанға» - «Молодежь - Родине», «Жастар тәжірибесі» - «Молодежная практика» и другие. Среди них, думаю, не хватает комплексной программы, имеющей религиозно-духовное воспитательное значение, реализация которой должна стать ответом на вызовы современности в том, что касается нашего духовного здоровья. Процесс духовного возрождения и обновления, охватывающий социаль­ную и внутриполитическую жизнь страны в условиях глобализации, требует соотнесения религиозной ситуации с законодательством страны, ориентации новых научных исследований на конкретные результаты. Уже стал общим тезис о том, что для заполнения пустующего места в религиозно-духовной сфере, образовавшегося в результате застоя советской идеологии, в нашу страну стали прибывать различные миссионеры из зарубежных стран, которые беспрепятственно проповедовали свои убеждения. В результате на почве конфессиональных разногласий стали возникать конфликтные ситуации, которые привели к трещине в единстве страны. Стоит отметить, что наибольшую активность проявляют миссионеры новых исламских течений, чуждых традиционным религиозным установкам жителей нашей страны. В результате в некоторых регионах Казахстана также наблюдается разделение по конфессиональным признакам и масштабам влияния на население. Между тем террористические акты, потрясшие общество в последние годы, и факты отъезда молодых людей в Сирию угрожают миру и стабильности в обществе. Важность повышения уровня общекультурных знаний и, в частности, религиозной грамотности населения, особенно молодежи, сегодня у всех на устах. Учитывая религиозную ситуацию, необходимо добиться понимания этого у молодежи, то есть перей­ти от слов к делу. От осознания молодыми людьми своих устремлений и здоровых амбиций, от их культурного развития, уровня образования и профессионализма зависит развитие нашей страны.

Мухтор САИДОВ, инспектор Кордайского отделения центра изучения проблем религий

Самые читаемые статьи недели: