Новости

Без заявлений. Новые технологии упрощают процесс предоставления госуслуг

Без заявлений. Новые технологии упрощают процесс предоставления госуслуг

Новые технологии упрощают процесс предоставления госуслуг

Благодаря внедрению цифровой карты семьи множество казахстанцев в беззаявительном порядке получили положенные им государственные услуги в социально-трудовой сфере. Напомним, что цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более чем 19,7 миллиона граждан Казахстана, или более чем шести миллионах семей. В случае наступления какой-либо жизненной ситуации, при которой гражданину положена мера поддержки, он получает SMS на номер, указанный в базе мобильных граждан, и может сразу ответить на него, существенно сократив время получения услуги - нет необходимости обращаться в цон или другое учреждение для оформления заявки. С начала года было направлено более 536 тысяч подобных сообщений, на которые ответили свыше 192 тысяч человек и получили свои выплаты или пособия без каких-либо заявлений. Стоит отметить, что кроме SMS-сообщений, которые дают возможность проактивно получить ту или иную государственную услугу, в цифровой карте семьи реализован механизм автоматических уведомлений - о возможности получения пенсионных выплат за два месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас», а также информирование безработных о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости. В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS-сообщения, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам обращаться в кол-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

Министерство труда и социальной защиты населения РК