Меню
11 августа, 2023 / iamsts / Новости

В начале всегда слово. Как никого не обидеть и самому не пострадать

В начале всегда слово. Как никого не обидеть и самому не пострадать

В начале всегда слово. Как никого не обидеть и самому не пострадать В начале всегда слово. Как никого не обидеть и самому не пострадать
Фото из открытого источника

 width=Как никого не обидеть и самому не пострадать

Медиаграмотность нужна не только журналистам, но и всем без исключения гражданам. В этом уверены исполнительный директор общественного объединения «KazMediaNetwork» Бахтыгуль Бурбаева и медиатренер Мейрамхан Жапек - организаторы семинара «Американский опыт медиаэтики», который вчера прошел в Таразе. Совсем недавно вопросы журналистской этики касались только профессиональных журналистов. Каждый работник ручки и блокнота должен руководствоваться принципами - не навредить, не искажать фактов, не манипулировать информацией и так далее… После эпидемии COVID-19, когда весь мир оказался запертым по отдельным домам и квартирам, произошел своего рода переворот в сознании миллионов людей. Новости стало возможно получить только из социальных сетей. Традиционные СМИ стали сдавать позиции, зато пышным цветом расцвело блогерство, причем не в лучшем своем воплощении. - На смену пандемии пришла инфодемия, - говорит Б. Бурбаева. - В сетях пошел мощный информационный поток, часто не лучшего качества или вообще откровенная дезинформация. При этом уровень доверчивости граждан не изменился. В результате мы видим такие цифры: в Казахстане сумма ущерба, нанесенного гражданам мошенниками разного рода, составила 15 миллиардов тенге. До недавнего времени законодательно регулировалась только деятельность профессионального сообщества, однако сейчас принят закон, который личные интернет-страницы приравнивает к средствам массовой информации и, соответственно, спрашивает с них за нарушение чьих-либо прав. В качестве примера спикер привела случай лишения свободы блогера на семь лет. Он требовал у бизнесмена деньги за удаление негативной информации из Интернета. В то же время каждый потребитель информации должен иметь критерии ее оценки. Он должен понимать, правдивая она или фейковая, должен знать, как ее проверить, если она вызывает подозрения. Если раньше критерием подлинности того или иного сообщения было визуальное подтверждение - фото или видео, то сегодня технологические разработки позволяют создать картинку практически на любую тему. Поэтому, прежде чем поверить информации, нужно проверить ее еще в нескольких источниках. Подробнее о семинаре - в одном из следующих номеров.

Индира БОТАШЕВА

Самые читаемые статьи недели: