Меню
20 сентября, 2023 / iamsts / Новости

Мастер своего дела. Работа для неё — творчество и самосовершенствование

Мастер своего дела. Работа для неё — творчество и самосовершенствование

Мастер своего дела. Работа для неё — творчество и самосовершенствование Мастер своего дела. Работа для неё — творчество и самосовершенствование
Фото из открытого источника

 width=Работа для неё - творчество и самосовершенствование

Преподаватель начальных классов таразской школы-гимназии № 40 Галина Данилишина с раннего детства мечтала стать учителем. Открытость и любознательность, а также пример бабушки-врача и матери-педагога, которым тоже нравилось общение с людьми, повлияли на выбор профессии. Ее мама Людмила Юзвенко трудилась в средней школе № 43 Тараза сначала учителем русского языка и литературы, затем завучем и директором. - После окончания Жамбылского педагогического училища имени Абая в 1991 году в возрасте 19 лет я начала свою педагогическую деятельность в той же школе № 43, где трудилась мама, - рассказала Галина Валерьевна. - А через три года меня приняли учителем начальных классов в гимназию № 40, с тех пор так здесь и работаю, мой общий стаж составил 33 года. По ее словам, каждый из ее классов чем-то запомнился, но были и особенно яркие, творческие дети, ученики учреждения дополнительного образования «Парус», как в то время называлась начальная школа гимназии № 40. Ученики Галины Данилишиной помимо того, что учились по всем предметам на отлично, еще и посещали различные кружки по интересам - хореографии, каратэ, вокала. Таким был целый класс. Учились ребята у педагога лет 15 назад, по ее словам, сейчас им уже по 23-24 года. - Сначала, в первые годы работы в 40-й школе пришлось нелегко, сюда был серьезный отбор педагогов, постоянно проводились открытые уроки, контроль со стороны администрации был непрерывный. Сейчас уже освоилась. У меня категория - высшая, статус - педагог-мастер. Постоянно прохожу курсы повышения квалификации. Из всех предметов, что я веду, мне более всего нравится математика, решение логических задач, хотя по-своему интересны и остальные предметы: русский язык, чтение и литература, естествознание, познание мира. Сейчас мы работаем по обновленной программе обучения. Стремимся развивать у детей коммуникативные навыки, творческие способности даже на обычных уроках. К нам зачастую приходят молодые педагоги или практиканты, с которыми спешим поделиться опытом, своими наработками, - говорит Галина Валерьевна. Результаты ежедневного и кропотливого труда учителя - это ее ученики, их успехи и победы в городских, областных и республиканских, а зачастую и международных конкурсах, в олимпиадах и иных состязаниях, в творческих проектах. Учитель начальных классов Галина Данилишина с гордостью называет выпускников гимназии № 40 Алину Нам, Камилу Шаисламову, Руслана Бакибаева и других своих лучших учеников. - Для меня любые, даже самые маленькие успехи каждого ребенка, их стремления к знаниям, ежедневные шаги на пути к совершенствованию - уже победы. За этим процессом, активным участником которого является учитель, удивительно интересно наблюдать. За тем, как меняется к лучшему маленький человек, который сначала ничего не умел, а потом открываешь его тетрадку - а там и грамотность, и рассуждения, и мечты, которые, верится, он обязательно воплотит в жизнь. И от этого радостно на душе, и важно, что организованными, успешными, умелыми становятся все дети в классе, - поделилась Галина Данилишина. По ее мнению, хороший учитель должен быть чутким, внимательным, ответственным, непременно любить детей, как же иначе, а также он обязательно должен быть грамотным и уверенным, профессионалом своего дела. Отличный педагог должен уметь наладить безупречный позитивный контакт и с каждым из родителей детей. - Самое сложное в моей работе - это все-таки периодическое эмоциональное выгорание от постоянного общения с людьми, ведь хороший учитель полностью погружается в свое дело с головой, всего себя отдает профессии, поэтому важно порой немного отвлекаться, - рассуждает Галина Валерьевна. По словам педагога, за три десятка лет и ученики, и учителя сильно изменились. С одной стороны, у детей сейчас снизился уровень культуры поведения, уже нет почтения к старшим по возрасту как в семье, так и в обществе. Зато нынешние дети более открыты для творчества в стенах школы, они стали мобильнее, легче воспринимают и усваивают большой объем информации, легко переключаются с одного занятия на другое. Учителям не всегда просто подстроиться под современный ритм жизни школы, но приходится успевать и делать выводы, а где-то, возможно, и чему-то поучиться у самих ребят. - Я стараюсь вводить на своих уроках, конечно, и какие-то игровые приемы, но главное - я хочу развить в учениках умение самостоятельно размышлять, анализировать. Ни разу не жалела, что выбрала профессию учителя, более того, и моя дочь, 21-летняя Алина, что мне очень приятно, тоже выбрала специальность педагога, сейчас трудится в средней школе № 20 Тараза и вскоре окончит Тольяттинский государственный университет, - поделилась с гордостью Галина Валерьевна. Ее вторая дочь, 19-летняя Ольга, учится удаленно менеджменту в организациях. Семья во всем является поддержкой и опорой педагогу. В свободное от работы время Галина Данилишина занимается плаванием.

Лариса ГУБАШЕВА

Самые читаемые статьи недели: