Новости

Безопасный шопинг. Не дать себя обмануть при онлайн-покупках

Безопасный шопинг. Не дать себя обмануть при онлайн-покупках

 width=Не дать себя обмануть при онлайн-покупках

Заказывать товары через Интернет очень удобно, учитывая, что не всегда рабочий график позволяет выехать по магазинам на шопинг. Но, к сожалению, у покупок в Интернете есть и обратная сторона - риск обмана со стороны продавца. Информация о видах мошенничества поможет избежать неприятностей.

Интернет-магазин — не гарантия

Казалось бы, самый верный и надежный способ совершать покупки через Интернет - это шопинг в популярных интернет-магазинах. Они доступны в мобильных приложениях многих крупных банков Казахстана. Считается, что на данных площадках можно купить товары без риска быть обманутым, но реальность показывает, что полностью быть уверенным в честности продавцов нельзя и здесь. Случаи мошенничества сводятся к простой схеме. Покупатель заказывает товар, оплачивает его, но поставщик не отправляет его в нужный срок и на звонки не отвечает. Попытаться найти мошенника можно, написав в службу поддержки интернет-магазина. Там выяснят, куда подевался ваш товар. Если виноват сервис доставки – магазин вернет покупателю деньги. Но если курьерская служба ни при чем, то необходимо писать заявление в полицию. Даже если речь идет о небольшой сумме, рекомендуется все равно уведомить правоохранительные органы о факте мошенничества, ведь ваш случай может помочь в расследовании более крупных фактов мошенничества. Чтобы избежать ненужных проблем, желательно перед покупкой проверить рейтинг продавца в приложении и комментарии. Крупные реализаторы уже долгое время находятся на этом рынке и под их предложениями будет множество отзывов как положительных, так и негативных. Ведь наличие исключительно положительных откликов – еще один признак, вызывающий подозрения.  

Частные объявления: риски выше

Совершая покупки через сайты частных объявлений, человек рискует нарваться на недобросовестных продавцов. Дело в том, что за красивой фотографией может скрываться мошенник. Типичная схема его работы такова: покупатель находит необходимый ему товар, продавец заявляет, что находится в другом городе и сможет отправить товар по почте. При этом покупателю внушают, что у почты или известной курьерской службы якобы появился новый сервис, позволяющий не выходя из дома в два клика оплатить покупку и спустя пару дней получить доставку домой курьером, и все это без комиссии. Для этого продавец якобы сам создает посылку на портале и присылает покупателю ссылку, открыв которую, он должен ввести данные своей карты. Понятно, что после ввода данных у покупателя снимают с карты не сумму за товар, а все деньги. Продавец исчезает и до него невозможно дозвониться. Отметим, что сам портал, на который ведет ссылка продавца, по дизайну разработан как у настоящих почтовых сервисов с их логотипами. Понять, что на самом деле это фишинговый сайт, можно лишь по текстовой строке в браузере. Чтобы убедиться, есть ли такой сервис или нет, лучше позвонить в саму компанию, от имени которой работает сайт, по официальным телефонам, а не тем, что указаны на открывающейся фишинговой странице.  

Реальность не совпала с ожиданием

Впрочем, мошенники могут отправить реальную посылку через настоящую почту, но все равно совершат обман покупателя. Дело в том, что в переписке продавец-мошенник может отправлять фотографии, выставляющие товар в лучшем свете, утверждать, что все в порядке, повреждений якобы нет и вообще, этим товаром почти не пользовались. Покупатель, думая, что ему предоставили полную информацию о товаре с фотоотчетом, соглашается на покупку, отправитель высылает реальное почтовое отправление, опять-таки с фотоотчетом. Покупатель оплачивает полностью товар, как договорились. Однако, когда посылка приходит и покупатель радостно открывает товар, то выясняется, что внешне приобретение не такое уж и новое, с некоторыми мелкими повреждениями корпуса, например, или выглядит так, будто его обмазали жиром. На претензии продавец отвечает, что возврат не принимает, поскольку заранее отправлял фото, и покупатель сам виноват в том, что чего-то не увидел. В результате получается, что формально все хорошо - деньги уплачены, товар получен, но по факту заявленному качеству этот товар не соответствует. Чтобы на случай такой ситуации хоть как-то компенсировать потери, покупатель может договориться с продавцом о частичной предоплате, а оставшуюся сумму перечислить после получения и приемки товара.  

Бдительность — лучшая защита

Чтобы не столкнуться с фактами мошенничества при совершении покупок через Интернет, необходимо следовать некоторым простым правилам. Если вы берете товар через интернет-магазин, посмотрите рейтинг продавца и комментарии о нем. Покупая товар по объявлению у продавца из другого города, убедитесь, что он отправил вам посылку через официальные службы доставки. Во избежание неприятностей, договоритесь, что после отправки почтой оплатите 20 или 30 процентов от всей суммы, а оставшуюся - при получении. Если вам предлагают оплатить заказ через сервисы курьерской службы, то позвоните по официальным телефонам этой курьерской службы и уточните, есть ли у них такой сервис. Обязательно сохраняйте все переписки с продавцом до тех пор, пока покупка не завершена и товар не проверен вами лично. В случае, если вы все-таки лишились своих денег и не получили товар, пишите заявление в правоохранительные органы с предоставлением всех скриншотов - в этой ситуации вы точно правы и должны искать справедливости у представителей закона. Подготовил Алексей ПОЛЯКОВ