Новости

Сеять разумное, доброе, вечное. Быть вдохновлённым профессионалом своего дела и разносторонней личностью

Сеять разумное, доброе, вечное. Быть вдохновлённым профессионалом своего дела и разносторонней личностью

Быть вдохновлённым профессионалом своего дела и разносторонней личностью

Именно таким высококлассным специалистом и Учителем с большой буквы является директор школы-гимназии № 7 города Тараза Юлия Николаевна Фризен. Ее уважают коллеги, любят и ценят ученики, стремятся радовать своими успехами и достижениями. Сделать судьбоносно важный выбор профессии ей помогли родные. - Из семьи я не первая пошла в педагоги. Моя двоюродная бабушка Нина Сергеевна Кукарцева всю жизнь проработала преподавателем истории в университете города Целинограда, сейчас это Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева в Астане. С малых лет у меня была мечта - стать учителем. Во времена нашего детства эта профессия была уважаемой, а главное, я всегда любила детей, и у меня всегда получалось находить с ними общий язык, - поделилась Юлия Николаевна. После окончания восьмого класса средней школы № 8 имени А. С. Пушкина (ныне гимназия № 8 имени Толе би) она поступила в Джамбулское педагогическое училище имени Абая на специальность учителя начальных классов. Окончила его с красным дипломом. Затем в 1993 году поступила в Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати и завершила обучение в 1998 году, получив диплом по специальности «практический психолог». Решила не останавливаться на достигнутом и после окончания магистратуры Киргизского государственного университета имени И. Арабаева получила академическую степень «Магистр психологии». Трудовая биография Юлии Фризен началась с работы в 1994 году в средней школе № 11 нашего города. С тех пор она не изменяет своей любимой профессии. Одновременно успевала работать и учиться на дневном отделении. Ныне общий стаж ее педагогической деятельности - 29 лет. - Сейчас в школе-гимназии № 7, помимо непосредственного руководства учебным заведением, я веду кружковую работу по психологии. Разрабатываю авторскую программу «Траектория успеха» для учащихся старших классов. Думаю, что знание психологии будет на пользу всем нашим выпускникам. Планирую делать программу на двух языках, так как считаю одним из главных приоритетов знание государственного языка. И в школе у нас уже второй год функционирует бесплатный кружок по изучению казахского языка для педагогов, - рассказала Юлия Фризен. Для нее, как и для всех ее коллег, в работе педагога главные заслуги - это достижения учеников, участие в масштабных обучающих мероприятиях. - В прошлом учебном году моя ученица Алина Литвинова награждена дипломом III степени в областном конкурсе научных проектов. А я за участие в международном проекте «Лидерство учителей Казахстана» награждена благо­дарственным письмом. Также мы с педагогами и учащимися принимали участие в республиканском экологическом форуме «Ғаламшар болашағы - біздің қолымызда», проводимом филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» - Институтом профессионального развития по Жамбылской области, все участники отмечены именными дипломами. В новом учебном году наша школа приняла участие в организации праздничных мероприятий ко Дню города Тараза и награждена дипломом акима города за III место в конкурсе «Домбыра PARTY», - с гордостью поделилась успехами директор. Профессия учителя, в понимании Юлии Фризен, подразумевает постоянное саморазвитие, стремление к новым вершинам, поэтому и благодарственных писем, и дипломов в течение года каждый педагог в ее школе получает много как личных, так и для учеников. - Самое главное для педагога - любовь к детям и интерес к своей профессии, который позволяет реализовывать способности и таланты как самого учителя, так и учащихся. Педагог должен быть вдохновленным профессионалом своего дела. Формально прийти на урок и просидеть на нем не получится. Ведь учитель ежедневно перевоплощается, перестраивается, обучает и обучается. Педагог должен быть примером, образцом для подражания, ведь его ежедневно оценивает самая требовательная аудитория. Дети не терпят фальши. Если чего-то не знаешь, это не страшно, при желании преподаватель освоит любые технологии. Но если ты не хочешь меняться в соответствии с новыми требованиями, не хочешь изучать новое, не умеешь работать с людьми, не сможешь работать в школе, - считает Юлия Николаевна. По ее словам, учитель - не просто профессия, требующая максимальной самоотдачи, а звание, для которого необходимо постоянное самосовершенствование, ведь педагоги под ежедневным пристальным вниманием. Каждодневные трудности и проблемы необходимо преодолевать. В среднем педагог проводит от четырех до семи уроков в день, на каждом уроке присутствуют от 25 до 30 учеников. От 100 до 210 человек ежедневно оценивают деятельность учителя, не считая тщательного контроля со стороны общества и руководящих организаций. - Мне интересен открытый диалог с учащимися, их мнение. Я задаю сложные вопросы, невероятно увлекательно и важно слушать рассуждения представителей нового поколения. Но, чтобы завоевать их доверие, приходится много работать над собой, быть разносторонним человеком. Очень нравится в работе использовать притчи, короткие истории или высказывания известных людей, сравнивать разные поколения. И все время находить то, что делает человека Человеком, показывать, что человек всегда изначально стремился и стремится к счастью, любви, гармонии, доброте. Я никогда не жалела, что выбрала для себя профессию учителя. Хотя не могу сказать, что мне все дается легко, - рассуждает Юлия Фризен. По ее признанию, на досуге она любит выращивать цветы, летом - около дома, комнатные - круглый год. - И хотелось бы, чтобы каждый ребенок умел создавать красоту вокруг себя подручными средствами, заботился о сохранении природы. Тогда наша Родина всегда будет цветущей, а душа наполнится красотой и гармонией окружающего мира, - говорит Юлия Николаевна. А еще педагог любит читать. По ее словам, есть книги, которые прочитаны ею много раз, есть произведения, которые читаются в зависимости от настроения, времени года. Но всем педагог рекомендует иметь любимые настольные книги. Не так давно с ней самой произошла невероятная история, достойная книжного сюжета. Директор школы неожиданно узнала о своем дальнем родстве с … певицей Анной Герман. - Сестра моего мужа Андрея Фризена Ольга проживает в городе Нерюнгри в России. Она занимается родословной нашей семьи. А этим летом Наталья Гончарова, известный общественный деятель нашего города, энтузиаст родного края и руководитель таразского филиала Международного клуба поклонников Анны Герман, задала мне вопрос, где проживали наши родственники. И вот тут стали выясняться очень интересные детали. И место проживания совпадало, и детали, которые долго не мог отыскать официальный биограф певицы - эту информацию смогла предоставить Ольга, - рассказала Юлия Фризен. Дело в том, что в годы Великой Отечественной войны, как известно, семья будущей знаменитой певицы скиталась. И до того, как поселиться в Джамбуле, в начале 1942 года Анна Герман, ее мама Ирма Мартенс и бабушка Анна Абрамовна Мартенс, в девичестве Фризен, оказались в селе Орловка Таласской области Киргизской ССР (ныне село Ак-Добо Кыргызской Республики). Здесь же в Орловке Ирма Мартенс вышла замуж второй раз - за офицера Войска Польского Германа Гернера, что помогло затем семье выехать после войны в Польшу. Отыскать документы, подтверждающие эти далекие события, нашим волонтерам, выезжавшим этим летом в Кыргызстан, помог директор школы села Ак-Добо Исраил Контубаев. Нашли и дом, где в тогдашней Орловке проживала семья Анны Герман. - В итоге Иван Ильичев, официальный биограф Анны Герман, подтвердил, что бабушка певицы - Анна Фризен - является родственницей предкам нашей семьи, - завершила рассказ Юлия Фризен. Директор школы и опытный педагог желает всем коллегам творческого роста, душевной гармонии, семейного и профессионального благополучия, здоровья и новых побед в их благородном труде.

Лариса ГУБАШЕВА, фото из архива Юлии ФРИЗЕН